Роль цвета в рекламной полиграфии

Роль цвета в рекламной полиграфии

В нашей жизни всегда присутствуют цвета. Причём цвета самых разных оттенков. Небо голубое, трава зелёная, оранжевый закат, ярко-жёлтое солнце и многое другое. Даже трудно представить, что было бы с нами, если вся наша жизнь была чёрно-белой. Цвета играют огромную роль в нашей жизни и ряд учёных доказали, что цвета могут влиять на эмоции людей. Оказывается, мы воспринимаем цвет глазами всего на 20% и целых 80% нервной системой.

Поэтому в полиграфической продукции выбор цветового решения играет огромную роль. Ведь цвету свойственна не только привлекательность, но и негативность. Среди людей, заказывающих полиграфическую продукцию, очень мало тех, кто хорошенько задумывается о цветовом решении. Были проведены многие психологические исследования, в результате которых стало известно, что цвет помогает восприятию человека. Например, благодаря таким «тёплым» тонам как оранжевый, красный, желтый предмет визуально увеличивается, приближается.

А более «холодные» тона как чёрный, фиолетовый или синий наоборот, визуально отдаляют предмет, уменьшают объём. Таким образом, необходимо правильно подбирать цветовое решение, опираясь на вышеизложенные данные. В середине нашего века, вопросами восприятия цвета на человеческую психику занимался учёный Макс Люшер. Одна из его гипотез состояла в том, что человек начал воспринимать цвета в результате образа жизни и постоянного взаимодействия с окружающей средой ещё во времена исторического развития.

День для человека являлся периодом активной деятельности, например, обустройство житья, охота. Ночь являлось временем отдыха, спокойствия. Поэтому такой цвет, как тёмно-синий ассоциировался с ночным отдыхом, покоем, а жёлтый с цветом солнца, цвет активной деятельности. У красного цвета было своё свойство. Помимо того, что цвет напоминал кровь, красный также ассоциировался с пламенем и действиями, требующими высокой активности. Учёный выяснил, что цвет не только способен вызвать какую-либо реакцию у человека, но и также способен формировать определённые эмоции.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что у каждого ныне существующего в природе цвета своя история и своё предназначение. Поэтому, при заказе рекламной полиграфии, клиентам нужно правильно подобрать цветовое решение. Ведь есть цвета, которые всегда будут радовать наш глаз, а есть и те, которые нам видеть совсем не хочется.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru