Управление маркетингом: этапы и возможности

Управление маркетингом: этапы и возможности

Маркетинг по-прежнему остается одной из наиболее важных сфер современного бизнеса. Вызвано это в первую очередь тем, что одной из основных функций маркетинга является ориентация имеющихся ресурсов бизнеса на удовлетворение потребностей потребителей. А процесс управления маркетингом позволяет не только выявить, но и правильно провести их оценку.

Процесс управления маркетингом – это своеобразный механизм взаимосвязи организаций (компаний-производителей) и потребителей. Чтобы управление прошло успешно, необходимо соблюдать последовательность этапов управления маркетингом.

На первом этапе управления основной задаче является выявление потребностей потребителей. На сегодняшний момент существует огромное количество различных способов и приемов выявления потребностей (различные типы опросов, анкетирования и их вариации). Эти данные служат основой для разработки нового товара и выбора маркетинговой стратегии для его продвижения и позиционирования на рынке. Основной задачей любой компании является разработка такого товара (продукта), который сможет максимально удовлетворить потребности потребителей.

На втором этапе управления маркетингом разрабатывается рыночная стратегия, с помощью которой будет осуществляться продвижение товара на рынок, т. е. воздействие на потребителей. В этот этап входит непосредственная разработка товара, его позиционирование и определение ряда маркетинговых стратегий. На этом этапе компании стремятся разработать продукт, максимально удовлетворяющий потребности потребителей и разработать такую маркетинговую стратегию, которая бы побуждала потребителей покупать новый продукт.

На последнем этапе управления маркетингом проводиться оценка реакции потребителей на новый продукт и реализуемую компанией маркетинговую стратегию. Существует множество типов исследований, с помощью которых можно получить такую оценку (опрос потребителей, оценка товара и др.). Основываясь на полученные данные, можно сделать вывод, насколько правильно были проведены предыдущие этапы управления маркетингом, оценить эффективность выбранной стратегии и установить коррективы, которые необходимо внести для успешной их реализации.

Сложно переоценить роль маркетинга в деятельности компании. Успешность проведения управления маркетингом напрямую связано с получение прибыли, так как в его процессе определяются потребности потребителей и разрабатывается продукт, который будет востребован на рынке товаров и услуг.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru