Как снять то, что нельзя или опыт документалиста

Как снять то, что нельзя или опыт документалиста

Вспоминая слова известного кинодокументалиста Хью Бэдли о том, что главная задача документального кино - «рассказать нам о мире, в котором мы живём», мы, съемочная группа в составе 3 человек, направились в партизанские леса дружественной Белоруссии для съемок очередного документального киношедевра. В основу фильма легли истории о подлинных событиях и участниках Великой Отечественной Войны. Герои нашего фильма молодые искатели в буквальном смысле нарыли в белорусских лесах очень интересную историю. Наш путь лежал через Минск, очень красивый город, насколько мы смогли увидеть проезжая по проспекту до киностудии, где мы взяли у знакомых киношников машину-вездеход. Режиссёр предложил после съемки фильма отдохнуть в Минске несколько дней, чему мы очень обрадовались. Но видно рано было радоваться, мы тут же столкнулись с неожиданной проблемой. Как только мы сели в машину, наш оператор, верный принципам документалиста, достал камеру и начал снимать через открытое окно все, что встречалось на пути. Через несколько минут нас останавливает инспектор ГАИ со странной просьбой показать разрешение на съемку. Видя наше недоумение, инспектор довольно вежливо объяснил, что необходимо разрешение на съемку в городе и попросил удалить запись в его присутствии. Конфликт с местными властями не входил в наши планы и оператор, скрипя сердцем, удалили плоды своего творчества.

Далее наш путь продолжился по навигатору долеса, где нас встретили наши герои. Мы проехали по лесной чаще ещё несколько километров и, оставив машину, направились в самую глушь. Насколько велико было наше удивление, когда возле озера, где планировалась основная съемка, мы увидели довольно добротный коттедж с высоким забором. Режиссер попросил оператора снять коттедж с берега озера, а потом пройти по тропинке от озера к воротам. Пока оператор надевал необходимую оптику на камеру, мы с режиссером и героями попытались понять, как этот объект повлияет на сценарий, и что будем снимать в первую очередь. Оператор, с отточенным годами, мастерством начал съемку и постепенно удалился с поля нашего зрения. Вдруг тишину разорвал громкий мат, лай и крик нашего коллеги, мы рванули в направлении этих звуков. За поворотом нас ожидала следующая картина: прижавшись к воротам, стоял наш оператор, высоко держа камеру, а перед ним стоял мужик в камуфляже и натравливал на него собаку. Мужик тупо, вперемешку с матом, бубнил, что здесь нельзя снимать, требовал разрешение и грозил спустить собаку за неповиновение. Все это выглядело бы комично, если бы нам в тот момент не было так трагично. Мы не могли взять в голову, что за разрешение нужно получать на съемку в глубокой чаще леса, что за секретные объекты тут могут быть и кто и где выдает такие разрешения. Неужели секретное партизанское движение продолжает свое существование в Белоруссии?! Наши местные герои-искатели успокоили разбушевавшегося охранника, объяснили, что здесь происходит и кто мы такие. Тот отошел, переговорил с кем-то по рации и разрешил нам продолжать съемку с условием, что в фильме не будет ни одного кадра с этим коттеджем. Нам это тоже подходило, и мы продолжили нашу работу на берегу озера.

Работая в разных странах, мы в первый раз столкнулись с такой повальной необходимостью иметь разрешения на съемки кино, где бы то ни было, на улицах города или лесу. Фильм был снят, съемка оказалась экстремальной, но принесла огромное творческое удовлетворение.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru