История рекламы в России

История рекламы в России.

Как и у любого современного явления, у рекламы в России тоже есть своя история. Всё началось с рекламы в обыкновенных газетах, которая то и дело появлялась в виде маленьких заметок или просто в виде заголовка. Тогда был распространён такой вид рекламы как «летучие листки». Во времена правления Петра Первого была издана газета «Ведомости», которая являлась собственностью государства и не имела официальных коммерческих отношений с правительством. Однако экономика Санкт-Петербурга, которая тогда являлась столицей государства, развивалась постепенно и начали появляться различные объявления, число которых естественным образом увеличивалось, что привело к необходимости изменить размеры газеты и выделить отдельное место для публикации о банкротствах, о товарах различного рода, о взысканиях по векселям и об акциях распродажи того времени.

До событий первой мировой войны большая часть рекламы была реализована посредством печатной продукции, а другая составляющая рекламного бизнеса занимала столбы в виде плакатов, вывесок и витрин. Однако чаще всего рекламные объявления крупных компаний появлялись именно на страницах различных журналов, газет и других печатных изданий. Очень часто газеты и журналы организовывали рекламные компании за пределами России. Постепенно реклама стала принимать активное участие в развитии культуры, а после того, как закончилась Первая Мировая война, начался новый виток развития не только рекламного бизнеса, но и промышленности, производства, торговли и других сегментов экономического рынка.

Начиная с 1992 года в России рекламный рынок начал набирать невероятные обороты. Были созданы многочисленные системы рекламных агентств и ассоциации работников рекламы. Также впоследствии появились специалисты по связям с общественностью. Появились агентства, которые специализировались только на создании рекламных роликов или предназначались для разработки логотипов. Реклама стала отдельным сегментом экономики и постепенно увеличивало свою долю ВВП в стране. На сегодняшний день реклама является одной из самых быстроразвивающихся отраслей в России и по показателю объёма рынка занимает шестое место во всей Европе. Сегодня самыми основными носителями рекламы являются телевидение, радио и Интернет, а самой доходной пока является ТВ реклама.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru