Что такое вирусная реклама и откуда берется вирусный эффект

Что такое вирусная реклама и откуда берется вирусный эффект

Вчера в ЖЖ я написал объемный пост на тему рекламы, причиной этому было появление первого рекламодателя в паблике, точнее даже не появление, а так, «слабое мерцание». Всем у кого есть бизнес, неважно какой, инфо, продажи, услуги, производство или что-то иное — очень рекомендую прочитать этот пост. Тем кто только планирует решиться на нечто подобное (я имею ввиду бизнес или работа на себя) этот пост будет полезен вдвойне! А сегодня тут я хочу немного рассказать о том, что такое вирусная реклама, откуда она берется, и как правильно проводить такие рекламные акции для себя и проводить ли вообще.

Итак, прежде всего хочу сказать вам, чтобы вы не тешили себя надеждами и не витали в облаках, вирусной рекламы не существует как таковой. Все что нам говорят и предлагают рекламные агенства о том, что они могут создать ролик, эдакий «горячий пирожок» с вирусной рекламой за определенную цену (как правило цена заоблачная… в районе 100к деревянных за 1 минуту, и это только в средненьком агентстве). Сам по себе ролик, он не станет вирусным, ну при огромных усилиях наберете тысяч 10-15 на Ютьюбе за месяц. Но это ведь далеко не вирусный эффект и точно не вирусная реклама вашего продукта.

Чтобы вы поняли откуда берутся сотни тысяч и миллионы просмотров у таких роликах — я расскажу вам историю Twitter’a. Как вы знаете несколько ребят объединились и решили создать такую площадку где бы каждый мог общаться со своими друзьями, моментально обмениваясь новостями. Сказано — сделано. Встал вопрос рекламы. Рекламировались и на ТВ и в Интернете, люди приходили, но долго не задерживались и приходило не много. Тогда оставшиеся деньги из рекламного бюджета были заплачены звездам, спорта, шоу-бизнеса и им подобным, очень популярным людям, с условием, что те будут вести блог в твиттере и общаться с фанатами… Дальше думаю объяснять не надо… Звезды стали рекламировать твиттер и люди туда буквально потоком хлынули, чтобы последить и пообщаться с любимой звездой. Кстати, я и сам не один раз видел как популярные люди отвечают простым смертным в ЖЖ и твиттере. Можете использовать эту подсказку для знакомства со своим идолом, если он у вас есть конечно:)

Именно по этому принципу работает ВСЯ вирусная реклама. Ролик дается какой то популярной личности, и как правило не одной, и этот человек выкладывает его в социальных сетях. Где армия его подписчиков готова смотреть и делать все что скажет их кумир. Поэтому, например, Nike так популярен. У них огромное количество контрактов с различными популярнейшими спортсменами, которые и участвуют в такой рекламе.

Так что друзья, хочу дать вам маленький совет, хотя давать советы это не моих правилах, не пользуйтесь такой заманухой как вирусный маркетинг. А если уж и решились на подобное — всегда узнавайте максимально четко какой план популяризации вашего ролика имеется у той компании где вы заказываете рекламу. Возможно они что-то и смогут вам предложить, к счастью социальные сети сейчас дают возможность выкрутиться а таких случаях, для получения вирусного эффекта может быть подойдут группы и паблики. Помните, что есть большая разница между реальными и накрученными просмотрами.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru