Прежде чем вы представите свою работу, никогда и ни за что не убеждайте клиента, что ему это “непременно понравится!”

Прежде чем вы представите свою работу, никогда и ни за что не убеждайте клиента, что ему это “непременно понравится!”

Это называется “бежать впереди паровоза”. Кто-нибудь обязательно выскажется против, хотя бы для того, чтобы поставить вас на место. Как говорят адвокаты, не задавайте вопрос, если заранее не знаете ответа. Похожий принцип применим и к презентациям. Вы обязаны предвосхитить любое возможное возражение и заранее заготовить убедительный ответ, способный сразить критические замечания наповал. Прежде чем представить готовый продукт, покажите наброски. Вообразите себя на месте клиента. Вот сидите вы, слушаете этих рекламистов, которые представляют вам свою блестящую задумку. Вот они торжественно срывают с нее последний покров таинственности, и пред вашим взором открывается… сразу очень много всего. Новый дизайн. Новый шрифт. Заголовок. Ну просто глаза разбегаются. Почему бы не представить первоначальный набросок? Вот как можно начать: “Сначала мы хотим, чтобы вы посмотрели на общий дизайн рекламы. Получили представление, как это будет выглядеть, на что будет похоже в общем и целом”.В том месте, где обычно должен быть броский заголовок, разместите табличку со словами “Вот шрифт, который мы хотим использовать” (проиллюстрируйте в надписи этот шрифт).Мало-помалу клиент оценит каждый новый элемент в отдельности (шрифт, цветовую гамму, дизайн), а значит, у него будет время и возможность лучше подготовиться к самой важной части презентации, когда вы наконец-то покажете все новые элементы в совокупности. Разумеется, этот механизм подойдет не для всех презентаций, но большие кампании лучше представлять именно так. Презентуя печатную рекламу, вклейте ее в какой-нибудь журнал, в котором она может появиться. Если вы все сделали верно и ваши рекламы не содержат привычных текстовых или визуальных клише, значит, вы на шаг впереди конкурентов и способны ярко выделиться на фоне общего рекламного потока. Вам не придется увещевать клиентов: “Доверьтесь нам”. Вы смело сможете протянуть им журнал и сказать:“Убедитесь сами”.Никогда не показывайте клиенту работы, которые вы бы не хотели ему продатьЭто много раз проверенный закон: второсортная реклама притягивает клиентов, как магнит. И в конечном итоге из всего предложенного они выберут именно ее. Если я и презентовал когда-то средненькие работки, то оправдание было примерно следующим: “Ну, нам же надо продать им хоть что-то, чтобы не потерять заказ и поставить-таки эту кампанию на рельсы. Да и время поджимает. Короче, мы представим пять реклам. В лепешку разобьемся, чтобы клиент одобрил вот эти три, самые лучшие. Оставшиеся две мы включим для общего наполнения. Не будем особо заострять на них внимание, пусть будут, так сказать, для коллекции”.Чаще всего, к сожалению, клиент выберет тот вариант, который кажется ему S наиболее безопасным, менее пугающим, то есть практически всегда — второсорт-1 ные работы. И тем не менее не прячьте свои лучшие творения“О, да клиент никогда это не купит”. Откуда вы знаете? Вы можете быть приятно удивлены. Можете быть и разочарованы. Только не надо ничего решать за клиента. Мак Эллиот поведал мне однажды: “Всегда стремись к большему. Если зайдешь чересчур далеко, заказчик не замедлит вернуть тебя на место”.Вы когда-нибудь мечтали отправить смс абсолютно из любой точки Земного шара или может быть забить гвоздь электрическим молотком? Теперь это возможно, существует отличный девайс для самых разных действий, от панорамной съемки для iphone до рюкзака, работающего от солнечных батарей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru