Используем соц. сети для продвижения интернет-магазина. А стоит ли игра свеч? Как интернет магазины присутствуют в сети.

Используем соц. сети для продвижения интернет-магазина. А стоит ли игра свеч?

Как интернет магазины присутствуют в сети.

Последнее время много разговоров на тему продвижения интернет магазина в социальных сетях. Как это непосредственно реализуется — создается страница в facebook или vkontakte, можно еще и в твиттер, хотя твиттер все же пока отдельная история. Дальнейшее развитие событий зависит от нескольких факторов, таких как бюджет на поддержание страницы, над ней могут работать либо штат сотрудников либо студентка, разница в результатах будет на лицо. Так же активность на странице может быть весьма разной, кто то выкладывает новости 1 раз в день, а кто то 6 раз. Что же такое facebook

Сделаю небольшое отступление по поводу нынешнего состояния дел в facebook. Объем информации, который поступает в ленту новостей растет с каждым днем. Если у вас во френд листе больше 100 человек, то примерный объем сообщений составит от 20 до 30 сообщений за час. Если число френдов в районе 1000, то кол-во сообщений в час переваливает за сотню. Таким образом уже при 100 френдах и очень скудных механизмах фильтрации этого потока ценность подаваемой информации сильно понижается. Вы можете просто не увидеть что то важное, интересное или нужное. Если ваш друг может показывать умеренную активность в 2-3 сообщения в день, то если вы подписаны на какие либо страницы, например, ведомости или форбс, то кол-во новостей от каждого зачастую переваливает за 20 в день. Итог, даже если пользователь подписан на сообщения от вашего интернет магазина, то эта информация просто утонет в объеме других сообщений. Из этой ситуации есть 1 выход, если пользователь добавит ваш интернет магазин в список избранных страниц, тогда он может смотреть новости от него в отдельной ленте. Однако способ это сделать не тривиальный и далеко не все о нем знают. Стоит упомянуть еще один важный момент. Facebook, как впрочем и контакт, позиционирует себя как сеть, в которой вы можете найти своих знакомых. То есть вы нашли знакомых и общаетесь с ними в достаточно узком кругу. Вклиниться в это очень личное пространство бывает очень сложно. Многие однако стремятся добавить во френды людей и не знакомых, однако как правило эффект от этого равен нулю, человек все равно не будет ни отвечать вам, ни комментировать ваши сообщения. Так же facebook сам не поощряет знакомство с незнакомыми людьми, звучит пародоксально, но это так, раскидывание предложения подружиться всем и каждому может показаться facebook спамом, и тогда ваш аккаунт будет просто заблокирован. Таким образом всякая реклама в соц. сетях либо полностью игнорируется либо к ней относятся негативно. В остальном, люди как в древнем Риме, так и сейчас хотят хлеба и зрелищ. Фан в виде видео, картинок, прикольных текстов расходится практически мгновенно и всячески поощряется. Так что, если у вас серьезные и деловые намерения для аудитории facebook или vkontakte, забудьте, вам не по адресу. Для деловых контактов существуют деловые сети вроде Linkedin, однако поддержка русскоязычной аудитории там реализована не полностью, да и количество активных российских пользователей там невелико. В данный момент деловые сети представлены вообще очень и очень слабо, можно выделить пожалуй еще e-xecutive. ru, древнее сообщество менеджеров и профессионалы ру, которые просто переполнены рекламой.

Примеры присутствия компаний, интернет магазинов в facebook.

Однако посмотрим как выглядит активность некоторых интернет магазинов в facebook. Как развлекают своих фанов boutique. ru, butik. ru, wildberries. ru. Кстати интересный факт, по запросу бутик ру, какой магазин будет выше, магазин с труднопроизносимым названием boutique или более простой butik. ru. Ответ — в гугле в естественной выдаче butik. ru выше, а если учитывать проплаченные места то французский вариант выше. В яндексе butik так же выше в естественной выдаче. Все новости похожи друг на друга, единственно у wildberries можно выделить небольшие ролики о новинках обуви, однако после просмотра десятка или двух таких роликов, уже становится не интересно и глаз уже просто пропускает их. Так же Wildberries выкладывает подборки одежды и аксессуаров, неплохой ход, если кому то понравится, то человек пойдет и купит к плащу еще и аксессуары. Однако не все наборы оригинальны, а некоторые подобраны просто по цвету, а не исходя из стилистических соображений.

Заключение

Таким образом можно сказать, что на сегодняшний день, социальные сети мало пригодны именно для продаж и коммерции, в связи с озвученными выше особенностями соц. сетей в сегодняшнем состоянии. Непохоже так же, что, например facebook, движется в правильном направлении. Последняя новинка, представленная публике Timeline — расскажи историю своей жизни, кому это надо, кроме Цукерберга очевидно, не очень понятно. В плане развития последнее время радует vkontakte, множество нововведений за последние месяцы очень удобны и самое главное не скопированы с facebook. Однако не видно, чтобы vkontakte двигался навстречу компаниям и активной роли интернет коммерции, больше поощряя пользователей и личное общение. Есть один очевидный плюс для компаний присутствовать в соц. сети это повышения лояльности бренда, то есть быть просто ближе к своему покупателю, относится к нему не как к абстрактному анонимному покупателю, а видеть в нем личность и его богатый внутренний мир :) Так же очень удобно поддерживать связь с покупателями по любому поводу — оплата, доставка, улучшения и тд. То есть использование как инструмента построения хороших отношений с покупателями соц. сети очень даже нужно использовать, в итоге, опосредованно это может сказаться и на продажах, если нет, так на имидже компании точно, а это немало. В следующих статьях подсмотрим еще как компании общаются со своими покупателями через соц. сети и твиттер, тема весьма любопытная.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru