Реклама как статья расходов

Реклама как статья расходов

Бытует мнение, что реклама это некий источник расходов для компании, вроде бы нужно каждый месяц тратить деньги на рекламу, однако не очень понятно какой это эффект дает и дает ли вообще эффект. Некоторые компании умудряются в кризис сокращать рекламные бюджеты и рекламные расходы, а все потому что отношение к рекламе, как источнику расходов. А должно быть все ровно наоборот. Подсчитываем эффективность рекламы

Первое что нужно сделать, чтобы расстаться с этим стереотипом это подсчитать какой именно доход приносит ваша реклама. Для интернета это проще простого, вы покупаете рекламное место на крупном сайте, вешаете туда свой баннер и смотрите переходы по нему, чем лучше сформулирован ваш рекламный мессадж, тем больше переходов. Далее смотрим какой % из этих переходов стал нашими покупателями. Тут достаточно важный момент, потому что переходы это еще не цель маркетинговой/рекламной кампании, ее цель это покупатели или ваши клиенты. Многие допускают тут ошибку и думают, если было много переходов по рекламе значит дела идут отлично, это не так. Если было много переходов и достаточно большой % этих людей стали вашими клиентами, то реклама работает, если было много переходов и единицы купили ваш продукт или стали клиентами, реклама не работает. Примеры неэффективной рекламы.

Например, в декабре 2011 прошла очень удачная реклама одного туристического агентства, был снят забавный ролик про Новогоднее поздравление Президента. Итог более 6млн просмотров на youtube, однако опросив тех людей, кто посмотрел ролик, а что за компания рекламировалась в ролике, лишь 25% назвали компанию и 75% компанию не вспомнили. Конечно тур. компания получила определенный поток клиентов и продаж, но он мог быть гораздо выше, если бы эта реклама продавала, а не просто развлекала зрителя.[embedded content] Хорошая реклама должна не столько развлекать зрителя, но прежде всего продавать. Если мы будем оценивать нашу рекламную кампанию именно по этому критерию, то становится очевидным, что хорошая продающая реклама это источник дохода для компании и конечно в кризис расходы на такую рекламу нужно только увеличивать. Для телевизионной рекламы и рекламы в журналах мы не можем оценить переходы, однако можем оценить уровень продаж, повысился ли он после рекламы или нет. Если нет снимайте рекламу и потратьте эти деньги более эффективно. Вспоминается случай в компании Кока-кола, когда на рекламу одного тв ролика были потрачены миллионы долларов, зрители были в восторге, так все было весело и прикольно, было одно но, не было продаж и тогда глава маркетинга компании снял рекламу, за что получил выговор от президента компании. Однако позже принес свои извинения, поскольку цифры по продажам подтвердили слова директора по маркетингу — «Реклама была неудачной, потому что продажи рекламируемого продукта не увеличились».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru