Роль маркетинговых исследований

Роль маркетинговых исследований

Исследования рынка являются важной частью процесса продвижения того или иного продукта, большинство крупных предприятий ежегодно выделяют на это направление миллионы. Этапы маркетинговых исследований могут отличаться в зависимости от того, продажа электродвигателей или стирального порошка является конечной целью. В первом случае речь идет о потенциале производственного рынка, который в большой степени зависит от мировой конъюнктуры и показателей различный отраслей промышленности.

Динамика продаж товаров, спрос на которые приблизительно всегда находится на одном уровне (продукты питания, средства гигиены и т. д.) определяется несколько иначе. В данном случае большую роль играют индивидуальные особенности потребителя.

Предлагаемый товар должен в первую очередь вызывать интерес у потребителей, только после этого он может нравиться или не нравиться производителю. Покупатель стоит перед выбором, который определяется уровнем цен и его доходами, процесс принятия решения всегда являлся целью маркетинговых исследований. В условия конкурентной борьбы для удовлетворения потребностей клиентов производители должны опережать время, чтобы спрогнозировать динамику и направления развития дальнейших действий.

Удовлетворение потребностей покупателей осуществляется на разных уровнях, основной интерес производителей должен быть сосредоточен на выявлении неудовлетворенных потребностей. Необходимо заранее прогнозировать создание альтернативных товаров с лучшими характеристиками, которые впоследствии станут хитами продаж. Выявление потребности позволяет спрогнозировать спрос на еще несуществующий товар и спланировать затраты на его изготовление. При этом не стоит забывать, что главная ценность заключается в завоевании доверия клиентов к новому продукту, в ходе исследований рынка выявляются предпочтения разных групп населения.

Каждый день человек вынужден принимать множество решений, какой дорогой поехать на работу, что купить на ужин или куда вложить сбережения. Важную роль в процессе выбора играют базовые критерии, в данном случае действует неосознанное изобретательное мышление, при помощи которого происходит унификация базовых знаний для быстрого принятия решений. Способность быстрого реагирования в современном мире очень важна, это и называется человеческой реакцией, которая проявляется в процессе покупок. При взгляде на товар на магазинной полке возникает ассоциация с рекламным роликом, в котором указываются преимущества продукта. Действенность рекламного ролика при прочих равных условиях во многом определяет спрос на тот или иной продукт.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru