Новогодняя реклама

Новогодняя реклама

В новогодней онлайн рекламе компании Рунета задействовали в основном традиционные форматы баннеров, текстовых объявлений и видео. Праздничные интерактивные проекты перенесены в социальные сети.

Из всех сезонных рекламных кампаний больше всего внимания уделяется новогодней. Реклама, посвященная зимним праздника, наиболее универсальна. Она охватывает максимальную аудиторию потребителей. На нее подсознательно переносятся положительные ассоциации из детства, поэтому она вызывает меньшее отторжение у людей.

Существует мнение, что в Новый год следует отойти от чисто коммерческой рекламы товаров (за исключением акций, которые потребители воспринимают как те же обязательные мини-подарки) и сосредоточиться на скрытой имиджевой рекламе посредством поздравлений и различных проектов.

В этом сезоне большинство брендов и компаний Рунета воспользовались проверенными рекламными стратегиями.

1. Поисковые системы

Интернет начинается с поиска. Ответственно к новогодней рекламе подошла поисковая система Яндекс. С понедельника домашняя страница поиска ненавязчиво напоминает о приближающихся праздниках с «Новогодней темой» для Яндекс. Почты пользователя. Но стоит нажать на ссылку «С наступающим!» вверху, и страница преображается в привлекательный зимний пейзаж с традиционными снегом, Дедом Морозом и оленями.

Пользователь может остаться на привычной странице поиска. Свобода выбора из двух версий — важный психологический прием в борьбе за клиентов.

Google традиционен в своем лаконичном дизайне, очевидно бережет силы к католическому Рождеству 25 декабря. Аналогично без новогоднего визуала начал эту неделю и Поиск@Mail. ru, но во вторник поставил рождественское фото под строкой поиска.

На Rambler, что старая версия страницы, что новая — обе без привязки к Новому году и рождественским праздникам.

2. Текстовые объявления

Страница поисковой выдачи по запросу «подарки на новый год» не оформлена в праздничном стиле ни у одного из поисковиков.

Рекламные кампании в формате текстовых объявлений крутятся вокруг ключевых слов «новогодний», «рождественский», «праздничный», «Новый год» и «Рождество». Их посыл прост, ясен и конкретен. Необходимость в ярких креативных месседжах в данном формате невелика, поскольку для большинства пользователей главным является поиск товаров и услуг, а нетрадиционная подача информации может их дезориентировать.

3. Графические изображения

Предположения о том, что статичные баннеры уходя в прошлое, уступая место динамичному формату с использованием flash-технологий, не подтвердились. Рунет так и пестрит привычными новогодними баннерами с рисованными изображениями и фото контентом.

Анимированный контент часто ограничен падающим снегом и традиционными праздничными пожеланиями. Очевидно, что, в связи со сложными экономическими условиями, многие компании урезали бюджет новогодней онлайн рекламы.

Большинство баннеров решают сугубо практическую задачу, информируя пользователей о различных спецпредложениях накануне и во время новогодних праздников.

4. Интерактивные проекты

Хотя интерактивность является отличительным свойством всемирной сети, таких проектов непосредственно на сайтах компаний мало. Заслуживает интереса интерактивный функционал сайта www. newy. ru/otdyhaem/, когда при клике на иконку ниже выводится определенный тематический контент.

С мультимедийным развлекательно-информационным проектом экспериментирует агентство РИА Новости. Помимо различной информации пользователям обещана интерактивная встреча онлайн.

Корпоративных интерактивных открыток, требующих непосредственного участия пользователя, в Рунете, в отличие от прошлого года, практически не заметно.

Большинство брендов проводит новогодние интерактивные проекты в социальных сетях. Новогодней рекламе в социальных медиа посвящен отдельный обзор.

5. Видеореклама

Видео-поздравление в духе детских книжек и праздничных открыток разместил на собственном сайте Сбербанк России.

Ни оно, ни другие новогодние видеоролики, доступные в сервисе YouTube на время написания статьи, не претендуют на звание вирусного видео.

Из крупных брендов новогодние видео в YouTube разместили Coca-Cola и Икеа, оба — международного масштаба.

Если первой компании нет нужды рекламировать конкретные акции своего напитка, то торговая сеть по продаже мебели в конце ролика привела перечень определенных товаров для дома.

В сервисе видеохостинга присутствуют имиджевые корпоративные ролики от российских компаний, в основном, с добротным перечислением заслуг за уходящий год. На их фоне выделяется реклама Торгового центра «Этажи», обыгрывающего тему приходящего года Змеи.

Не нарушают многолетних традиций и видео объявления, посвященные новогодним акциям, скидкам и иным спецпредложениям.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru