Новые рекламные возможности ВКонтакте

Новые рекламные возможности ВКонтакте

2012 год стал весьма насыщенным для социальной сети ВКонтакте в сфере предоставляемых возможностей для рекламы на платформе, обновились уже существующие форматы и добавились новые.

Одной из наиболее популярных социальных платформ Рунета давно уже стала сеть ВКонтакте. Созданная в 2006, она является одним из основных конкурентов такого гиганта западного рынка социальных медиа, как Facebook. ВКонтакте успела полюбиться не только простым пользователям, но и брендам. Многие компании используют возможности социальной сети для продвижения.

Год 2012 стал весьма насыщенным для соцсети. Она сумела порадовать свою огромную пользовательскую аудиторию различными нововведениями и существенно пополнить ряды своих поклонников.

Чем уходящий год ознаменовался для рекламодателей?

На сегодняшний день ВКонтакте предоставляет возможность размещения рекламы в таких форматах: стандартный текстово-графический блок с оплатой за показы или за переходы (от 8 до 10 руб. за клик), эксклюзивные баннеры для премиальных рекламодателей, офферы с оплатой по модели CPA (20 руб. за каждое целевое действие) и медийная реклама. На соц платформе также доступен функционал размещения видеорекламы.

За 2012 год изменениям подверглись не только предоставляемые форматы рекламы во ВКонтакте, но и сами правила размещения рекламных объявлений. Последняя редакция датируется 15 мартом.

На данный момент обычное таргетированное рекламное объявление пользователь видит слева, внизу своих вкладок и приложений.

В апреле месяце сеть ввела своеобразный знак качества рекламных агентств – статус авторизованного партнера. ВКонтакте разместила у себя на сайте список попавших в него 40 компаний. Уличенным в сотрудничестве с посредниками из «черного списка» (всего 2 компании) в размещении таргетированной рекламы или офферов на соц платформе грозит попадание в этот список на постоянной основе.

Ввиду увеличения средней цены каждого клика и уменьшения конкурентной привлекательности трафика во ВКонтакте заострилась проблема оптимизации рекламных затрат в сети. Уходящий год ознаменовался появлением первых автоматизированных системных сервисов, которые способны повысить эффективность и прибыльность таргетированной рекламы на соц платформе.

Одним из главных представителей рынка автоматизации таргетированной рекламы в странах СНГ является сервис AdCenter. В июле он предоставил рекламодателям возможность анализировать собственные кампании во ВКонтакте.

В мае платформа предоставила возможность при создании рекламного объявления добавлять видеоролик, который уже размещен на YouTube. Подобное обновление способно помочь рекламодателям контактировать со своей аудиторией на более качественном уровне, а также получать общую статистику просмотров на сервисе видеохостинга. В свою очередь при просмотре подобного ролика его можно добавлять в свои видеозаписи, like’ать и рассказывать друзьям. Пользователь также сможет одним кликом переходить на веб-сайт бренда.

Летом сеть запустила новый формат рекламных баннеров, доступный лишь премиальным рекламодателям. Отличительной чертой рекламы такого класса является размер 90 х 160 пикселей и отсутствие соседних рекламных баннеров. Оплата осуществляется за показы, где стоимость за 1000 показов находится в диапазоне от 10 до 15 руб.

С 15 ноября ВКонтакте официально начала тестирование собственной рекламной сети для сторонних приложений и площадок. Благодаря ее функционалу авторизированный на платформе пользователь будет видеть стандартные рекламные объявления сети (которые можно будет таргетировать по 10 параметрам) при посещении других ресурсов. ВКонтакте также предоставила брендам рекомендации по стоимости клика будущих кампаний в своей рекламной сети.

Что следует ожидать в ближайшем будущем?

Последним в этом году нововведением от ВКонтакте стал заявленный на 1 января 2013 г. запуск централизованной продажи в приложениях рекламных интеграций офферной и медийной механики. Текущие проекты будут реализовываться до 28 февраля, а новые – централизованно через соц платформу. В свою очередь сеть устанавливает фиксированную оплату за интеграцию: офферную – 30 руб. за целевое действие и двухнедельную медийную – 20 руб. за среднесуточного посетителя приложения. ВКонтакте становится своего рода посредником между рекламодателем и разработчиком приложения.

Анонсированный запуск системы ретаргетинга для рекламодателей от социальной сети пока еще не состоялся. ВКонтакте предположительно готовит его на начало года. Благодаря ему пользователи на соц платформе будут видеть релевантные рекламные объявления, исходя из своего поведения на сторонних веб-сайтах.

В следующем году социальная сеть ВКонтакте порадует новыми функциями и возможностями как простых пользователей, так и рекламодателей. Среди наиболее ожидаемых и ближайших появлений 2013 – запуск централизованной продажи рекламных интеграций в приложениях, запуск системы ретаргетинга для рекламодателей, завершение тестирования и доступ к рекламной сети платформы. Тенденция усиления рекламы с оплатой по модели CPO предположительно сохранится.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru