Скидки на товары. Организация скидок.

Скидки на товары. Организация скидок.

Большинство бухгалтеров считают, что скидок более 20% не должно быть вовсе. В противном случае доначисления, штрафы и пени, исходя из рыночных цен. Но так ли оно на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, откроем Налоговый кодекс. В статье 40 приведены условия, что в случае отклонения цены больше чем на 20% по сравнению со обычной, она считается рыночной.

В п.3 данной статьи четко сказано, что при той или иной рыночной цене учитываются скидки, которые обоснованы политикой маркетинга. Это и есть тот случай что подходит для скидок, ведь продавец предоставляет скидку покупателям во время рекламной акции. Но здесь стоит принять во внимание тот факт, что это подходит лишь к тому случаю, когда покупатель и поставщик не зависят друг от друга.

Итак выходит, что вы можете безопасно, с налоговой точки зрения, организовать свою рекламную акцию со скидками, установленными на ваше усмотрение.

Множество компаний давно пользуются этим. Примером можно привести завод ювелирных изделий, который проводил акцию «Покупая одно украшение – второе бесплатно».

Эта акция была доступна для всех на сайте завода. В условии акции было закреплено, что человек купив одно изделие имел право выбрать второе бесплатно (но второе украшение должно иметь цену в пределах первого). В чеке цена второго украшения была 1 копейка. Это пример акции, в которой всем покупателям сделано публичное одинаковое предложение, и оно являлось частью политики маркетинга. Таким образом, цена на второй товар и была рыночной.

Что бы к вам не было ни каких претензий, вы должны предоставление скидок правильно оформить.

Для этого лучше всего скидочную акцию оформить приказом директора, а предложения по акции разместить в магазине и на интернет-сайте, чтобы информация была доступна для всех потенциальных клиентов. Обоснование скидок не имеет ни перечня документов, ни специальной формы. Поэтому некоторые предприниматели утверждают документ, который имеет название «Маркетинговая политика», ведь именно об этом термине говорится в пункте 3 статьи 40 НК РФ. В данном документе они прописывают только подходы на проведение рекламной акции и установленные скидки. При правильном оформлении документов поставщики и продавцы имеют свободу при установлении скидок. И проверяющие органы обязаны признавать такие цены рыночными.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru