Реклама уголовного кодекса от Российских Железных Дорог

Реклама уголовного кодекса от Российских Железных Дорог

Я живу не далеко от железнодорожного вокзала. И поскольку спать привык с открытым окном, очень часто звуки ночной жизни железной дороги доносятся и до меня. Лязг вагонов, гудки электровозов, тревожные переговоры диспетчеров по громкой связи…

Ко всему этому я давно привык и этот шум почти мне не мешает, а днем я его вообще не слышу.

Но рассказать вам сегодня я хочу не об этом.

Речь пойдет о новом виде рекламы, который я недавно открыл. По крайней мере для меня он новый - реклама уголовного кодекса.

Оказывается, рекламировать можно не только товары и услуги, но и уголовный кодекс. Причем рекламодателем в этом случае выступает ни суд или прокуратура, как можно было бы предположить, а всеми нами любимая железная дорога. РЖД – российские железные дороги.

Взгляните на это рекламное объявление.

Это уменьшенная копия рекламного объявления, которое я обнаружил в журнале «Телесемь». Сделано оно в стилистике плакатов времен военного коммунизма и в лучших его традициях. Строгое мужественное лицо толи железнодорожника, толи стрелка ВОХР, толи милиционера. Черная уродливая тень вора, который раскручивает рельсы и ничего не подразумевающий поезд, который беспечно мчится навстречу катастрофе. Черно-багровые тона рекламы добавляют в эту картину тревожного ожидания развязки, которая не сулит ничего хорошего. Именно об этом говорит нам сухой как выстрел заголовок: «Украл – сядешь!»

А еще почему-то вспоминается рассказ, который я читал в третьем или четвертом классе школы. «Жуткую» историю о том, как деревенские мужики откручивали на рельсах гайки, чтобы использовать их как грузила для рыболовных статей. К стыду своему я не помню ни самого рассказа, ни его автора. Но вот детский страх за всех нас и ненависть к ворам и дуракам, которые воруют гайки осталась.

Шучу, конечно.

Нам пытались с детства привить этот страх и ненависть. Но теперь, когда все мы пытаемся избавиться от этого страха и ненависти, нам снова об этом напоминают. Невольно понимаешь, что для многих за все это время ничего не изменилось.

Гайки по-прежнему откручивают, если верить РЖД, но только уже с другой целью – чтобы сдать их тому же государству у которого их собственно и украли, и получить за это деньги и пропить их. Этакий бизнес по-русски.

Государство по-прежнему ничего не делает для того, чтобы защитить свою собственность. Ведь чего проще, закрыть на законодательном на физическом уровне все эти тысячи приемных пунктов металла и не будет воровства металла на железной дороге, на заводах, на дачах и частных владениях. Воровать кабеля, спиливать действующие линии электропередач, воровать железные бочки и трубы в дачных кооперативах и люки с колодцев станет глупым и бессмысленным занятием – сдавать все это будет некуда.

Но видимо есть в правительстве люди, которым все это выгодно. Такой вывод напрашивается сам собой.

Вот и железнодорожное начальство, понимает, что от государства решения эта проблемы ждать не стоит, страна отдана на разграбление мародерам и ворам всех мастей и нужно бороться с этим злом самостоятельно с помощью любых подручных средств. В том числе и с помощью рекламы.

Но вот только средство, друзья мои, выбрали вы не совсем верное.

Во первых не стоит брать на себя функции, которые вам не свойственны и не принадлежат. Не стоит это делать даже из самых лучших побуждений. Вам поручили перевозить людей и грузы. Вот и перевозите. А решать кто, за что и на сколько сядет – это прерогатива исключительно суда и транспортной прокуратуры.

А во вторых, целевая аудитория, к которой вы с таким пафосом и страстью обращаетесь не читает газет и журналов. Эти люди проводят время совсем за другими занятиями. Поэтому ваши справедливые вопли и угрозы, все равно, что «вопль вопиющего в пустыне» его никто не услышит. Одни не могут вас услышать, а другие, отягощенные властью, дворцами и коттеджами с охраной, не хотят вас слышать. Так что деньги потраченные на целую полосу формата А4 вы потратили совершенно напрасно. Лучше бы повысили зарплату вашим путевым обходчикам. Толку было бы больше.

И, наконец, в третьих. Неужели вы действительно верите, что с помощью таких картинок можно кого-то убедить, предостеречь или напугать?

Очень сильно в этом сомневаюсь.

Возможно, 200 лет назад это бы и сработало. Народ тогда был малограмотный, богобоязненный и смирный. А сейчас времена другие. Демократия. Поэтому и средства нужны другие. Но это уже совсем другая история, к рекламе она отношения совсем никакого не имеет.

***

А вам, мой уважаемый читатель, пусть вся эта история послужит уроком. И напоследок, могу пожелать только одно. Ставьте перед своей рекламой достижимые и реальные цели, и выбирайте именно те средства, с помощью которых сможете их достичь.

А Уголовный кодекс, пусть рекламируют другие, те, кому это положено.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru