Маршрутное такси Санкт-Петербурга

Маршрутное такси Санкт-Петербурга

Первые маршрутные такси в советском союзе появились в 30-е годы в Москве. Легковые автомобили ЗиС-110, ЗиС-101 курсировали между площадями столицы, выставками, вокзалами и парками. История маршрутных такси в Санкт - Петербурге началась с междугородных маршрутов. В 1960 году от автовокзала № 1 в Новгород, Лугу, Нарву и Сланцы вышли в рейс машины ГАЗ-12. Позже как маршрутные такси стали эксплуатироваться автобусы РАФ-977 и ПАЗ-652, вытеснившие вскоре легковые автомобили с линий маршрутов. В перестройку власти предоставляли некоторым слоям населения льготы в виде права беспошлинного проезда в транспорте, что привело к существенному сокращению доходов предприятий транспорта. В результате автобусные парки начали уделять больше внимания перевозкам маршрутными такси, которые приносят живые деньги, восполняя ущерб перевозкам «бесплатными» автобусами. Обычно линии маршрутного такси только дублируют прежние маршруты городского общественного транспорта. Но сейчас ситуация движется к улучшению и появляются маршруты, которые удобно соединяют периферийные районы, и обслуживают таким образом потоки пассажиров, которые не покрывает другой общественный транспорт. Маршрутные такси, чаще всего, приходят намного раньше автобусов, троллейбусов или трамваев. Маршрутные такси, как правило, движутся быстро. У них меньше габариты и лучше маневренность, более агрессивная манера вождения, меньшее число остановок на протяжении всего маршрута. Но необходимо отметить, что маршрутные такси берут на себя часть платежеспособных пассажиров, что наносит ущерб городскому транспорту, больше загрязняют атмосферу города выхлопными газами и они крайне высоко аварийный вид транспорта.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru