A/Б-тестирование блоков рекламы Adsense.

A/Б-тестирование блоков рекламы Adsense.

Чем отличается A/Б-тестирование эффективности контекстной рекламы от любого прочего A/Б-тестирования? Ключевое отличие в том что, мы имеем деле с динамическим контентом. Значит разместить код на целевой страницы мы не можем (на экспериментальных страницах без проблем, а вот на той что является «целью» – ни как), поэтому требуется несколько иной подход.

Благо решение есть простое и изящное. И что самое главное, оно не требует установки десятка хитроумных скриптов, специальных утилит, сервисов, плагинов или чего-то еще. A/Б-тестирование можно организовать исключительно силами и возможностями Google Adsense.

Для этого нам понадобятся две вещи — каналы и немного модернизированный код Adsense. Но, вначале определим несколько вещей:

Я не знаю можно ли что-то подобное реализовать с другими системами контекстной рекламы (Яндекс. Директ, Бегун) потому что я работаю с Adsense;

В пользовательском соглашение Google Adsense определяется что паблишеру запрещается менять и модернизировать код Adsense. Тем не менее, существует исключения, A/Б-тестирование — одно из них. Код который я представлю ниже предложен специалистами Adsense и рекомендован для проведения A/B-testing, поэтому является полностью легитимным и его использование не может повлечь за собой каких либо санкций!

Ну, а теперь к делу. Вы наверное, даже удивитесь насколько это просто:

Создаем несколько объявлений и для каждого из них по отдельному каналу. Например, 2 различных цветовых вариации одного формата (или разные форматы).

Используем следующий вариант кода:

<script type="text/javascript">// <![CDATA[ var random_number = Math. random(); if (random_number < .5){

/* Первый вариант объявления */ google_ad_client = "pub-XXX"; google_ad_slot = "XXX"; google_ad_width = XXX; google_ad_height = XXX;

//

} else {

/* Второй вариант объявления */ google_ad_client = "pub-XXX"; google_ad_slot = "YYY"; google_ad_width = YYY; google_ad_height = YYY;

//

}

// -->

// ]]></script>

<script src="

Вставляем в него код каждого из тестируемых вариантов. В результате скрипт будут рандомно показываться объявление в равной пропорции.

Для контроля результата, вам не понадобится никакие сервис вроде Google Website Optimizer, открываем расширенные отчеты в Adsense и наблюдаете за результатом. Вот такие пироги. Таким образом можно существенно повысить CTR блоков. Вот вам, кстати, презентация в тему:

[embedded content]

Ну, а я на этом закрываю «неделю A/B-тестирования», (оно вас уже наверное притомило), но тема на этом не закрыта, я к ней еще буду возвращаться.

Если вы еще не читали, предлагаю материалы по теме на Converlab:

Что такое A/B-testing;

Инструменты для A/B-тестирования;

А/Б-тестирование на Wordpress.

P. S. У меня с самого начала был предусмотрен блогролл, но на Converlab он появился только сегодня. Одно место уже занято, осталось 9 вакантных. Меняюсь с блогами близкой тематики (веб-дизайн, юзабилити, разработка проектов, конверсия трафика) или размещаю друзей, принимающих активное участие в жизни проекта (тех кто регулярно комментирует, дополняет, подкидывает идеи и прочее считаются друзьями). Ссылки Dofollow. Если вам это интересно, пишите в комментарии или на e-mail, который можно найти в контактах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru