Как расположить блоки контекстной рекламы на сайте – советы от специалистов Adsense

Как расположить блоки контекстной рекламы на сайте – советы от специалистов Adsense

В интернете можно найти большое количество шаблонов и лекал размещения контекстной рекламы. Понятно что универсальных рецептов быть не может, оптимальное расположение и конфигурацию блоков контекстной рекламы можно определить только экспериментируя (например, с помощью описанной ранее методики a/b-тестирования adsense). Тем не менее, если вы только начинаете заниматься контекстной рекламой, неплохо иметь что-то вроде отправных точек. И если вы ищите такие «точки», обратите внимание на рекомендации специалистов Adsense.

В данной посте я хочу рассмотреть некоторые «стандартные» варианты расположения контекстной рекламы на блоге и новостном сайте. Комментарии прилагаются.

Располагаем контекстную рекламу (Adsense) на блоге

Главная страница блога

Если у вас блог традиционного дизайна (а не новомодный с журнальным шаблоном и пр.), вы можете начать с такого варианта расположения рекламы:

Под верхним блоком навигации «перетяжка» (728х90), на боковой панели (сайдбаре) – два «средних прямоугольника» (300х250).

На мой взгляд, вариант неплохой, но есть несколько замечаний:

«перетяжка» влезет по ширине далеко не в каждый дизайн, как альтернативу можно использовать «баннер» (468х60);

CTR нижнего «среднее прямоугольника» вероятнее всего будет очень низким, поэтому в некоторых случаях есть смысл от него отказаться вовсе.

Второй вариант оформления главной страницы предполагает левый сайдбар:

После блока навигации в сайдбаре разместился «небоскреб» (160х600), под навигацией та же «перетяжка». Она же повторяется через несколько постов.

По поводу «перетяжки» можно сделать то же самое замечание – в некоторых случаях ее придется заменить на «баннер». Кроме того, если речь о MFA-сайтах (Made For Adsense), скорее всего есть смысл поменять местами блок навигации и «небоскреб».

Внутренние страницы блога

От главной странице переходим ко внутренним. Вариант с правым сайдбаром:

В теле поста, непосредственно под заголовком располагается обернутый текстом «большой прямоугольник» (336х280). Сразу после поста – «средний прямоугольник».

Как показывает, в том числе и мой личный опыт, обернутый «большой прямоугольник» (или «средний прямоугольник») в теле поста дает очень хороший результат. Единственное, в данном случае, я бы расположил его слева. Вместо «среднего прямоугольника» после поста иногда целесообразно использовать «баннер».

Вариант с левым сайдбаром:

Принцип и расположение то же самое. Единственное «большой прямоугольник» в теле поста перебросили на правую сторону. На мой взгляд, это более эффективный вариант, я бы и в предыдущем варианте использовал именно его.

Располагаем контекстную рекламу (Adsense) на новостном сайте

Главная страница новостного сайта

Для главной страницы новостного сайта, специалисты Adsense предлагают разбавлять контент «перетяжками» или «средними прямоугольниками». Обратите внимание, что в данном варианте блоки рекламы не располагаются на боковых панелях:

Внутренние страницы новостного сайта

Предлагаемый принцип размещения контекстной рекламы на внутренних страницах новостного сайта близок к рассмотренному выше (см. размещение контекстной рекламы на блоге):

Разница лишь в том, что после заголовка страницы и сразу после публикации дополнительно располагаются блоки ссылок (468х15), которые на мой взгляд иногда будут избыточны (особенно нижний).

Страница рубрики (категории) новостного сайта

Предлагается интересный вариант расположения 3-х блоков контекстной рекламы разных форматов (описание форматов рекламы). Интересный он в первую очередь соседством «перетяжки» и «прямоугольника»:

Ну, а у меня на этом все, экспериментируйте!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru