Конкуренция и реклама

Конкуренция и реклама

Конкуренция – это когда дядька хочет иметь машину, лучше, чем у соседа, тетка – быть стройней своей сотрудницы, а дети – иметь лучше игрушку, круче самолетик, мощнее компьютер или дороже юбочку, чем у друзей. Насколько эти «хотения» жизненно необходимы? Что больше повлияет на жизнь и здоровье того дяди: отсутствие лучшей машины или отсутствие «куска хлеба»? На фоне таких потребностей, как потребность в пище, одежде, жилье потребность конкуренции лишь второстепенная. Представим человека, попавшего на необитаемый остров. Этот человек не прожил бы долго на этом острове, если бы, например, не имел еды. И, вероятно, смог бы жить там годами без конкуренции. К основным человеческим потребностям относятся пища, одежда, жилье, семья, образование, религия, безопасность. Итак, конкуренцию нельзя назвать одной из основных человеческих потребностей.

Не согласен с утверждением, что реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. Если реклама является неотъемлемым условием конкуренции, то это означает, что без рекламы не может существовать конкуренция. Но представьте, например, что вы пошли в магазин, чтобы купить фоторамку. Этот продукт сейчас не рекламируется на телевидении, в газетах, в общественном транспорте и т. д. В отделе фототоваров много фоторамок различных производителей. На что вы прежде всего обратите внимание? Наверное, на цену и особенности товара (например, размер фоторамки, цвет …). Производители фоторамок, продукты которых есть в этом отделе, являются конкурентами. Но поскольку они не рекламируют этот продукт, реклама не является непременным условием их конкуренции. В этом случае условиями конкуренции являются цена и качество товара. Так что конкуренция может существовать без рекламы.

Насколько информативной является реклама? Конечно, можно согласиться, что реклама несет некую информацию, так как каждое слово уже несет информацию. Но целью рекламы является не информативность, а убеждения. Предположим, что в России существует только одно предприятие, и страна не закупает никакие товары у иностранных производителей. Только в этом случае целью рекламы является информация. Поскольку тогда это предприятия информирует потребителей о том, что появился новый продукт и предлагают его купить. Поскольку сейчас у нас не один производитель всех товаров, то реклама не информирует о продукте производителя, а убеждает, что вам нужно купить продукт именно этой марки, а не другой.

Вернусь к мысли, что реклама является условием успешной конкуренции. Это означает, что эта конкуренция должна кому то принести успех. Для производителя успешная конкуренция – это конкуренция при которой его товар потребители покупают чаще, чем товар конкурента. Или (еще успешнее), если его товар покупают, а конкурента – нет. В таком случае конкуренция приводит к монополии. А там, где есть монополия, не существует свободной конкуренции. Потребители, «запрограммированы» на покупку товаров только монопольного производителя, уже не реагируют на рекламу, снижение цен и другие «приемы» других производителей. Например, большинство жителей Города Б знает, что наилучшей сметаной является сметана, изготовленная на местном сметанном завод. Большинство покупает именно эту сметану и как бы не рекламировалась сметана «Президент» или любая другая, люди все равно покупают «свою» сметану.

Рекламу используют политические партии, организации, государство. Но с какой целью? Политические партии, кандидаты в президенты используют рекламу для того, чтобы сосредоточить в своих руках власть. Но для этого же используется реклама и производителями товаров (услуг)? Они тоже хотят власти на рынке определенной продукции. На рынке возникает монополия, а реклама становится барьером для новых производителей товаров той же отрасли, в которой работает и монопольное предприятие. Следовательно, реклама сама «убивает» конкуренцию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru