Мобильная неделя, четверг: реклама в мобильном мире

Мобильная неделя, четверг: реклама в мобильном мире

Назойливые рекламщики достали нас и тут. Какая мобильная реклама хороша, а какая равносильна спаму?

Немного инфографики

Что такое назойливые SMS-ки, рихтующие потребительский мозг безвкусной рекламой – вы и без меня знаете (речь, кстати, пойдет не только об SMS). Так что вместо теоретической тарабарщины взглянем на инфографику сервиса buysellads. com.

Наглядная инфографика рассказывает нам о взрывном росте рекламы в мобильниках (картинка большого размера, желающие могут скачать ее и изучить подробнее)

Тут и без моих пояснений все понятно: количество скачиваний мобильных приложений и объем рекламного рынка в вечно зеленых президентах растете в геометрической прогрессии. А что же у нас?

В России, оказывается, направление мобильной рекламы цветет и пахнет. Я покопался в Сети и нашел довольно интересные данные о том, как осваивается рынок мобильной рекламы у нас.

Мобильная реклама по-русски

Если честно, до момента подготовки этой публикации имел вполне устоявшееся преставление о мобильной рекламе: мобильная реклама = SMS-спам

Как-то так. Несколько примеров такой «рекламы» я уже приводил. Остается только добавить к упомянутому списку банки. Вот угораздило вчера Сбербанк прислать мне SMS-сообщение:

Виталий Юрьевич, для Вас специальное предложение кредит на сумму до 1,5 млн. руб. под 23,5% процента годовых. Звоните бесплатно *********, пароль ********. Ваш Сбербанк

Ага, таки вот и кинулся звонить и брать миллионные кредиты. Даже пароль уже мне выдали, молодцы! Только вот обскакала вас, дорогие, платежная система CONTACT. Эти часа через три прислали:

Уважаемый клиент CONTACT! Кредит в размере 80000 руб. предварительно одобрен для Вас. Получите деньги быстро на выгодных условиях /*далее номер бесплатного телефон*/

Молодцы! Уже и кредит мне выдать успели, а я всего-то 1 раз у них перевод принимал.

Как должен выглядеть SMS-маркетинг?

Коллеги, уж вы-то должны понимать, что приведенные примеры – это спам. Я знаю, что базы телефонных номеров продаются на «черном» рынке (равно как и базы e-mail адресов). Я так же знаю, что сотовые операторы предоставляю организациям услугу рассылки SMS-сообщений по своим клиентам. Это все – спам!

Например, сервис юнисендер предлагает услуги по SMS-маркетингу и даже проводит обучающие семинары по соответствующему направлению, помогая своим клиентам органично внедрить SMS-маркетинг и грамотно сочетать его с E-mail маркетингом. Кстати, по-моему, единственный сервис постовых и SMS-рассылок, который карает клиентов за рассылку спама.

Так что тот же Озон вполне мог бы предложить мне подписку на новинки книг, не по e-mail, а по SMS. Я бы с удовольствием согласился. Тем не менее, даже при практически неосвоенном сегменте таргетированных SMS-рассылок, российские рекламщики готовы предложить целый ряд дополнительных способов продвижения в мобильном мире.

Таргетированные MMS-рассылки

MMS-рассылки не получили широкого распространения ввиду своей специфики. Технически реализовать их не сложнее, чем SMS-маркетинг. Только вот принимать MMS может не каждый телефон. Однако, учитывая возможность передачи:

- большего количества текста (по сравнению с sms),

- гиперссылок,

- графического контента.

MMS-ки можно считать неплохим рекламным каналом. Кто запрещает вам на своем интернет-магазине спросить телефон клиента (как это желает Озон) и уточнить возможность приема MMS?

Мобильная реклама в «хвосте» сообщений

Этот вид рекламы широко используется мобильными операторами для рекламы своих платных сервисов (как будто они что-то делают бесплатно в конце USSD-запорсов и «ответных» SMS-ок с запросом баланса. При этом рекламодатели имеют возможность достаточно гибкого таргетинга:

- геотергетинг,

- по полу,

- по возрасту,

- по доходу,

- и даже по модели телефона.

ICB – вещание на экране сотового телефона

Технология ICB позволяет рекламодателям размещать рекламные послания прямо на экранах мобильников с возможностью получить дополнительное сообщение при отклике пользователя. Не знаю как вам, а мне приходилось общаться с бабушками, у которых «непонятная ерунда» (мобильная реклама по технологии ICB) высвечивается на экранах телефонов.

Бедные пенсионеры, подгоняемые своими детьми, и так с трудом пытаются могут угнаться за современными технологиями, а тут еще такие вот сюрпризы их нервируют…

Реклама в мобильном Интернете

Размещение в рекламы в мобильном Интернете (в том числе и на площадках крупнейших сотовых операторов) ничем не отличается от уже привычной всем контекстной рекламы. Правда, заказывать ее нужно все-таки отдельно от традиционного контекста.

Реклама в мобильных приложениях

Этот вид рекламы меня раздражает. Запускаешь мобильное приложение, а тут тебе баннер выскакивает. Не знаю как вы, а я такую дрянь удаляю сразу, тем более, что независимым исследованиям реклама в приложениях очень сильно нагружает аккумуляторы мобильных устройств.

Рекламщики по этому поводу ничего не говорят, зато гордо анонсируют, что пользователь может взаимодействовать с баннерами в мобильных приложениях аж по нескольким сценариям:

Click-To-Call – Сделать звонок

Click-To-SMS – Отправить SMS

Click-To-E-mail – Отослать электронные письма

Click-To-Web – Перейти на сайт в интернете

Click-To-Map – Посмотреть на карте

Click-to-Download – Скачать приложение

Как стащить сыр из мышеловки?

Еще один интересный вид рекламы (который, наверно, тоже стоит отнести к мобильному маркетингу) – это реклама в открытых Wi-Fi сетях. Испытал на себе. Ринулся подключаться к бесплатной Wi-Fi сети на центрально железнодорожном вокзале (пока ждали с женой поезд), и тут выскочило вежливое сообщение, информирующее, что для подключения к халяве нужно посетить некий сайт Интернет-провайдера.

Перешел на сайт, авторизовался под «Гостем» и воспользовался заветной халявой, чтобы почитать ленту в Твиттере.

Опять социалки?

Кстати, в том же Твиттере можно давать рекламу, которую увидят в том числе и пользователи мобильной версии сервиса. Кстати, я появлением смартфона, я практически перестал пользоваться веб-версией Тви. Официальное мобильное приложение кажется мне гораздо удобнее в обращении.

Не отстает от Твиттера и Facebook, в котором с недавних пор стала возможна демонстрация рекламы мобильным пользователям. Правда, фэйсбуком, на мой взгляд, гораздо удобнее пользоваться сидя за компьютером.

Из «платных» вариантов, кажется, я припомнил все возможности. Остается только проявить немного фантазии и начать использовать бесплатные способы продвижения в целях саморекламы, например, Forsqure (его используют почти все гики и хипстеры на своих смартфонах).

Лови волну!

Как видите, мобильный маркетинг в сущности своей далек от спама и представляет собой вполне цивилизованный вид рекламы. Правда, наш русский менталитет таков, что за все мы беремся очертя голову, надеемся на «авось».

От этого самого раздолбайства и отношения к потребителю, как «потребительской массе», а не как к клиенту, имеющему имя, и растут ноги у всяких безобразий. Но мы-то с вами теперь знаем, что даже в неосвоенной пока области мобильного маркетинга можно культурно работать, приумножая доходы и число довольных клиентов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru