Что представляют собой BTL-услуги

Что представляют собой BTL-услуги

В последнее время на отечественном рынке рекламы все чаще начинают разграничивать такие направления маркетинга, как ATL и BTL. Эти термины появились примерно в середине прошлого столетия. BTL (Below The Line) переводится как «под чертой», ATL (Above The Line) – «над чертой». Говорят, что это эти два термина, как и само разделение, появились совершенно случайным образом.

Руководитель крупной американской корпорации должен был утвердить рекламный бюджет, который включал в себя работу со СМИ. Однако в нем не были упомянуты затраты на раздачу купонов, бесплатных образцов продукции, подарков, проведение конкурсов и т. д. Все вышеперечисленные маркетинговые средства он вписал от руки, ниже черты основных расходов. Бытует мнение, что именно так и возникли понятия «под чертой» и «над чертой».

В затраты на ATL входят все расходы, которые связаны с размещением рекламы в СМИ. Из составляющих ATL выделяют следующие: радио, кино, печатные средства массовой информации, телевидение и наружная реклама.

BTL-услуги, согласно классификации маркетологов из Соединенных Штатов, включают в себя разнообразные формы стимулирования сбыта, прямой маркетинг, PR, личные продажи. Этот вид расходов оплачивается исходя из процента от общего рекламного бюджета.

Российские маркетологи классифицируют BTL следующим образом:

- стимулирование сбыта среди посредников в торговле и потребителей;

- special events (куда входит организация конференций, промо-акций, выставок и пр);

- прямой маркетинг;

- POS-материалы.

Положительная тенденция последних лет заключается в том, что BTL-бюджет переходит из категории «остаточных» в разряд основных.

Российские рекламные агентства рассматривают услуги по оказанию BTL в качестве комплекса маркетинговых мероприятий, которые призваны оптимизировать коммуникацию с потребителем, используя самые целесообразные и оптимальные методики для каждой конкретной задачи. Главная задача специалистов BTL-рекламы заключается в разработке работоспособных схем различных рекламных кампаний, которые позволят наиболее эффективно решить задачи клиента.

Рекламные агентства, предоставляющие сегодня такие услуги, способны реализовать практически любые механизмы и сценарии акции – начиная шумными многолюдными мероприятиями, с поддержкой СМИ и приглашением звезд шоу-бизнеса, и заканчивая камерными промо-проектами по индивидуальной работе с потребителями.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru