Quo vadis, современная реклама?

Quo vadis, современная реклама?

В мире рекламных агентств довольно разнообразное понимание того, чем должна заниматься реклама; по этой причине методы, результат и стоимость за принципиально похожие услуги весьма разнятся.

Сетевые гиганты, обслуживающие крупнейшие предприятия, не возьмутся за мелкий заказ – не для этого они годами собирают штат сотрудников и вкладывают средства в свое развитие. Если уже и попалась им приятная и «вкусная» мелочь, они перепродадут ее рекламному агентству помельче и неплохо заработают на перепродаже: стоимость услуг известных монстров рекламы велика, а те, кто чином пониже, будут рады услужить старшему товарищу за копейки.

Тенденция не выполнять заказы, а посредничать между клиентом и непосредственным исполнителем в последнее время приобрела большой размах. Никто особенно работать не хочет; но все хотят хорошо жить и одновременно быть в числе уважаемых коллегами рекламных предприятий.

Разберем ситуацию на примере. Скажем, руководство автосервиса, осуществляющего обслуживание и ремонт Volkswagen, неожиданно сменило концепцию и решило отказаться от оказания услуг по ремонту автомобилей. Вместо этого оно перепоручает своим менеджерам найти автосервис Skoda и договориться о ремонте у них. Те с радостью соглашаются и принимаются за работу; но ведь, помимо помощи уважаемым людям, им нужно делать ремонт Skoda! Как быть?

И здесь появляется бриллиантовая идея: а давайте оставим себе Фольксы и люксовые Шкоды – Суперб и Октавию – и найдем автосервис, который будет обслуживать эконом и бизнес-класс! Поиски длятся недолго – ни времени, ни человеческих ресурсов явно недостаточно. Первая попавшаяся автомастерская с удовольствием берется за ремонт Skoda Fabia и других автомобилей Лоу-класс.

В результате имеем: первое – недоверие владельцев Фольксвагенов, которые не поймут, почему их машины ремонтирует Шкода; второе – опасения владельцев люксовых Шкод по поводу своевременного окончания обслуживания их автомобилей; третье – раздражение владельцев Фабий, которые ремонтируются непонятно где непонятно кем и непонятно как; и самое главное – нарушение бинарности «заказчик-исполнитель». Появление посредника растягивает процесс во времени и увеличивает его стоимость.

Это всего лишь пример. На самом деле каждый автозавод-производитель имеет собственную сеть сервисных центров и ни в коем случае не позволит конкурентам внедриться в свой сегмент. Хотелось бы, чтобы и компании, ведущие бизнес в области рекламы, поступали подобным образом.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru