Продвижение товаров производственно-технического назначения

Продвижение товаров производственно-технического назначения

Рассмотрены способы продвижения товаров производственно-технического назначения. Т. е., товаров, востребованных различными промышленными и т. п. предприятиями. В частности, рассмотрены реклама в Интернет и почтовая рассылка.

Ежедневно сотни тысяч российских предприятий плавят сталь и собирают зенитно-ракетные комплексы, строят дома, мосты и дороги, перерабатывают мясо с соей и манной крупой на колбасу (вопрос о применении в этом процессе туалетной бумаги выходит за рамки статьи), вырабатывают тепловую и электрическую энергию, добывают нефть и руду…

И всем им в их повседневной производственной деятельности необходимы разнообразное оборудование, запчасти, сырье, материалы. Которые принято называть товарами производственно-технического назначения (ТПТН).

А другие сотни тысяч российских предприятий поставками означенных ТПТН и занимаются. И в связи с многочисленностью как поставщиков, так и потребителей испытывают необходимость в продвижении своих товаров, доведении информации о своих товарах до потенциальных потребителей.

К наиболее широко используемым последние годы способам продвижения можно отнести прямые продажи и продвижение через Интернет.

Прямыми продажами заняты менеджеры по продажам, нанимаемые, как правило, на небольшой оклад, а то и вовсе без оклада и получающие основной доход в виде процента от продаж.

Менеджеры по продажам чаще всего используют прямые контакты со снабженцами предприятий, либо телефонные переговоры. Первый способ легко реализуем, если потребитель с тобой в одном населенном пункте. В ином случае требуется ехать в командировку, что затратно по времени и деньгам. С телефонными разговорами ситуация аналогична: в своем городе без проблем, а вот в другой населенный пункт уже по межгороду тратиться приходится.

Ну, и не является секретом Полишинеля, что основной способ убеждения продавцом снабженца предложение тому отката…

В Интернете многие предприятия прибегают к продвижению своих сайтов на верхние строчки поиска по ключевым словам. Используют для этого обмен ссылками, платное размещение ссылок. Также прибегают к размещению статей со ссылками (анкорами) по продвигаемым ключевым словам. Личный опыт автора показывает, что Гугл на каждую новую статью с анкором реагирует почти мгновенно, поднимая сайт на несколько строчек.

Яндекс к таким статьям относится более индифферентно. Опытные люди говорят, стимулировать надо…

Продвижение на верхние позиции по словам-товарам широко распространенным, например, подшипники, метизы, насосы, поковки может оказаться затратным. Много товаров, много и их поставщиков. И все стремятся на верхние позиции.

А вот по товару новому и малоизвестному подняться на верхние строчки не так уж сложно, вот только часто ли, допустим, будут спрашивать такой товар, как концентраторы кислорода. Чтобы спрашивать, надо знать, что такой товар в природе существует.

Ну, еще контекстная реклама. Для которой тоже необходимо, чтобы товар такой в поиске спрашивали. Тогда и строчки или баннеры с контекстной рекламой выползать будут.

Поэтому многие поставщики прибегают к такому не вполне корректному способу, как почтовая рассылка предложений по электронной почте. А короче СПАМ. Однако, рассыльщики электронных предложений грешат полным отсутствием таргетизации. Т. е., они не утруждают себя подбором адресов потенциальных потребителей по профилю своих товаров.

В этом автор, простой фрилансер, имеет возможность каждое утро убеждаться на личном примере, открывая электронную почту. Наряду с традиционной эротической и прочей белибердой немало и предложений о поставках ТПТН. И вагонные поставки труб, и предложения фекальных насосов…

А у фрилансера из средств производства стол, стул, да компьютер. И зачем трубы, зачем насосы?..

Если подумать. Нужны те насосы крупным промышленным предприятиям с развитой инфраструктурой, а также водоканалам. Вот им бы предложения и рассылать.

Тут-то и кроется главная проблема для спаморассыльщиков. Даже крупные промышленные предприятия, имеющие свои сайты, для контактов дают чаще всего один - два электронных адреса. Общий, какой-нибудь info@... и отдела продаж. А вот адрес отдела снабжения очень редко указывают. И если отправить предложение о поставках на общий адрес большого завода, то мало можно иметь уверенности, что в отдел снабжения переправят. Скорее всего удалят, как СПАМ…

Это если крупные предприятия. А у небольших предприятий часто и сайта-то нет. И нет в базах информации об электронных адресах этих предприятий. Чаще всего обычный почтовый адрес и телефон. Для примера можно предложить всем желающим найти электронные адреса водоканалов городов Чагода, Сланцы, Костомукша… То-то и оно…

И почему бы тогда не послать предложение своих товаров и услуг по обычной почте в бумажном виде? Указав в качестве получателя отдел снабжения предприятия. А можно и какую-то иную структуру, к профилю деятельности которой относится предлагаемый товар. Например, Главному механику, Главному энергетику, Главному метрологу… Им внутри предприятия скорее всего и передадут.

И это тоже почтовая рассылка. Только не электронная, а обычная. И, как это не странно, несмотря на развитие Интернета продолжает оставаться весьма востребованной и в немалой степени способствует продвижению товаров производственно-технического назначения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru