Не знаю как в столицах, у нас в провинции происходит разделение на типографии и дизайн-студии и рекламные агентства, не имеющие своих производственных мощностей

Не знаю как в столицах, у нас в провинции происходит разделение на типографии и дизайн-студии и рекламные агентства, не имеющие своих производственных мощностей. С чем это связано – в первую очередь с разными бизнес процессами – типография ориентирована на загрузку своих мощностей и оперирует понятием печатный лист, а дизайнеры оперируют словом проект и им и клиентам дизайн-студий важен результат – не просто листовка, которая окажется в мусорке, а листовка, приводящая покупателя, то есть создающая прибыль. Поэтому возник и активно развивается рынок дизайн-проектов для типографий и вообще – дизайн не связанный с печатью. Раньше такого не было. А сейчас даже сами типографии заинтересованы в том, чтобы им приносили готовые макеты и они готовы отдавать процесс дизайна на сторону. Экономия очевидна. И поэтому если вы оцениваете свой дизайнерский талант как скромный – это поле для вашего заработка. Дизайн-студиям для заработка на этом рынке нужна активная реклама в целевой аудитории и производительные сотрудники.

Второй по очереди, но никак не по важности и объему, является рынок корпоративного стиля, брендинга и других модных ныне слов. У большинства крупных предприятий первое обращение к дизайну и фирменному стилю пришлось на бурные 90-е годы, творился фирменный стиль на коленке, часто в буквальном смысле – на коленке секретарши и сейчас пришло время по другому взглянуть на творение прошлого века. Рынок переживает стремительный рост. Но этот рынок очень закрытый. На него не пускают чужаков и варягов – нужно знание клиента, его бизнеса, особенностей маркетинга и прочих тайн мадридского двора. И это направление требует большой командной работы. Нужен не только дизайнер, но и психолог, маркетолог, копирайтер – нужна команда, которая создаст качественный продукт.

Но кроме локомотивов бизнеса на этом рынке присутствуют и другие игрушечные паровозики, которые тоже нуждаются в самоидентификации. В игрушечной. Здесь важно донести до клиента, что с таким свои логотипом он не менее крут, чем какой-нибудь Билайн или Пепси Кола. Сказать, что рынок большой – не сказать ничего – он просто немеряно огромен. Чтобы работать на нем достаточно двух человек – талантливого менеджера по продажам и талантливого работящего дизайнера. Причем менеджер на этом рынке более значимая фигура.

Менеджер на дизайнерском рынке вообще более значимая фигура, чем дизайнер. Но тема для отдельного разговора.

Следующий сегмент дизайнерского рынка, который активно развивается – это рынок поздравлений. Недорогой рынок. Для заработка только на нем, маловат. Но может вполне загрузить работой. Праздников в России предостаточно, массовые открытки уже изрядно поднадоели, поэтому стало модным заказывать свои корпоративные открытки к празднику. В чем засада. Больше половины «корпоративных» открыток просто слизаны с того, что есть в продаже плюс добавлен логотип. По настоящему интересных открыток не так и много, но они ценятся и их продолжают заказывать.

Новый для России рынок, но судя по всему очень развитый на западе – рынок самоидентификации. Записал начинающий композитор пару треков, пришел к дизайнеру – он разработал ему макеты обложек, копирайтер написал текст и вот – готовый продукт в десяти экземплярах. Точно такой же как у Димы Билана или Майкла Джексона. То же самое можно сказать и про книги и про фотоальбомы. Рынок прошел первую фазу зарождения и пойдет ли он в рост трудно сказать что то определенное. Во многом это зависит не от дизайнеров…

Огромный рынок веб дизайна. Кто только не пробовал себя в качестве веб-дизайнера. Просто сегодняшнее состояние этого рынка напоминает середину 90-х в полиграфии – логотип был нужен, но для чего никто не знал. Вот и сейчас огромное предложение сайтов за 100 баксов. Хотя разумный человек понимает, что нельзя сделать качественный продукт за эти деньги. За эти деньги можно сделать шаблонный сайт. Не более. Поэтому рынок развивается и расслаивается. Вниз – в дешевую нишу уходят хоум пейджи, а наверх – корпоративные порталы. Где то посередине сосредоточены деньги.

И в заключении, еще один сегмент дизайнерского рынка, который показывает динамику развития – мультимедиа. Большинство корпоративных клиентов уже испытало на себе физические ограничения полиграфии. И финансовые – тоже. Тысяча страниц в тысяче экземпляров. Сумасшедшие сроки, сумасшедшие деньги, сумасшедший физический объем – это же тягач нужен, чтобы все довести. И как альтернатива – компакт диск. С мегабайтами, гигабайтами информации, красивый снаружи, удобный в работе и компактный. Хороший мультимедийный диск стоит дорого, но экономия от его использования огромна и поэтому все чаще и чаще клиенты приходят к необходимости создания такого инструмента.

Я показал всего несколько сегментов рынка, на которых могут зарабатывать современный дизайнеры. Все тоже самое я говорю менеджерам, когда они приходят устраиваться ко мне на работу – им почему то кажется, что рынок дизайна и полиграфии мертв, это я говорю и дизайнера, когда они говорят, что на рынке нет интересных проектов. Все есть. Нужно только оторвать свою задницу от стула и пойти работать!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru