Геомаркетинг

Геомаркетинг

Геомаркетинг является одной из дисциплин маркетингового анализа. Суть его заключается в том, что процесс планирования и сбыта продукции проходит с использованием пространственных данных, которые характеризуют потребителя, конкурентов, общую ситуацию на рынке и территориальную инфраструктуру. Геомаркетинг, как форма маркетингового исследования, позволяет проводить визуальный анализ показателей компании, особенности и аспекты её деятельности в прошлом, настоящем и будущем.

С учётом всех полученных данных есть возможность формулировать возможные и наиболее рациональные решения в управленческой деятельности. Использование геомаркетинга позволяет получить и анализировать такие данные, как характеристики финансовой деятельности, с учетом географических факторов, объём пешеходного и транспортного трафика в месте, где расположен объект, рассредоточение населения в зависимости от финансового состояния и потребительских предпочтений по зонам проживания.

Получение и анализ таких данных становится возможным, благодаря инструментам математики, экономической географии и информационных технологий. С помощью специализированного программного обеспечения, такого как MapInfo, ArcView, можно производить экстраполяцию результатов маркетинговых исследований на карты в масштабе от отдельных городских районов до целых государств.

Практическая ценность геомаркетинга состоит в том, что его использование даёт возможность выбрать оптимальное место для открытия новых объектов, где бизнес будет развиваться наиболее эффективно, а также наглядно, на к географической карте, представить, изучить и оценить состояние сети филиалов и отдельных ее элементов. Также возможна оценка уровня воздействия деятельности одних объектов на другие. Эти и многие другие полезные функции выполняет геомаркетинг.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru