Золотое правило вечеринки

Золотое правило вечеринки

Сегодня многие компании при выборе PR-агентств устраивают именно такой тэстинг: пару компрометирующих вопросов на выявление соотношения «жадность-профессионализм».

13 лет, начиная с прихода PR в страны бывшего СССР в 1991 году, было потрачено PR-щиками Беларуси на отстройку от рекламы и позиционирование этих отличий как основных принципов PR. «Не навязывай. Не рекламируй. Не проплачивай». В Америке в 70-е годы в разгар становления PR как профессии PR-щики распространяли по компаниям следующие прайсы. В графе «услуги» перечислялись общие цели рекламы и PR: информирование целевой аудитории о услуге/продукте, повышение узнаваемости бренда/торговой марки, размещение статей в СМИ и т. д. В графе «цены рекламы» указывалась средняя рыночная стоимость этих услуг в рекламных агентствах. А в графе «цены PR» — фраза «нет и быть не может». Конечно, и те, и другие «цены» были более чем условны. Но таким образом PR-щики заявляли главное отличие PR от рекламы — бесплатная природа PR-информации.

В Беларуси PR-щики отстраивались от рекламы через образование. Одной из тем Первых белорусских PR-чтений стала «Реклама и PR: точки несоприкосновения». Похоже, отстройка удалась. Потому как теперь, спустя 13 лет «войны», реклама и PR потянулись друг к другу. Когда прошел этап смешивания, совмещения, перетирания, перепутывания, PR и реклама — уже как два самостоятельных компонента системы интегрированных маркетинговых коммуникаций — соседствуют в концепциях продвижения белорусских компаний. Так, группа «Атлантика» весной этого года при использовании PR-технологий в имиджмейкинге и позиционировании использовала радио рекламу, купонаж, флаеринг — чисто рекламные технологии. Осенью прошлого года Объединенный белорусско-швейцарский банк при анонсировании PR-проекта социальной ответственности — спонсоринга фильма-призера X Минского Международного кинофестиваля «Лiстапад» «Старухи» использовал ТВ-рекламу и рекламу в метро.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru