PR — это практика, основанная на образовании

PR — это практика, основанная на образовании

Или образование, подкрепленное практикой. От перемены мест слагаемых… Ключевой слово — образование — сохраняется. Долгое время PR существовал исключительно как прикладное явление. С возникновения термина в 1807 году он «прикладывался» и к работе Конгресса Соединенных Штатов Америки, и к имиджу США в первой мировой войне, и к созданию империи Джона Рокфеллера-старшего, и к работе Страховой комиссии Великобритании. И чем активнее применялись технологии PR на практике, тем ярче вырисовывалась необходимость их теоретической, а точнее, академической основы. Нет теории — нет науки. Первый академический курс по Public Relations был прочитан в 1923 году.

Сегодня в Минске курс по PR читается в Белорусском государственном экономическом университете, в Университете культуры, в Минском государственном лингвистическом университете, Институте современных знаний. Наиболее целенаправленную подготовку по Public Relations дает факультет журналистики Белгосуниверситета. Для специализации «информация и коммуникация» преподаются курсы по основам PR, внутриорганизационному PR, политическому PR, антикризисному PR, планированию PR-кампаний. Выпускники получают квалификацию «специалист по информации и коммуникации». Подобную запись в дипломе получают студенты факультета философии и социальных наук БГУ, также специальности «информация и коммуникация».

В Беларуси ни один вуз, кроме Академии последипломного образования (АПО), не дает высшее образование с записью в дипломе «специалист по Public Relations». Обучение проводится на базе высшего, незаконченного высшего и среднего специального образования в течение полутора лет. В этом году АПО проводит набор специалистов на курс «Менеджмент в сфере общественных связей».

Сколько учиться PR-у? Универсального рецепта не существует. Мол, одиннадцать лет прослушать курс по PR в школе, потом добавить два года зарубежного PR-образования, полученные знания тщательно перемешать, разбавить обучением на тренингах…

Есть три подхода к PR-образованию:

· Глубокая теоретическая основа, и только после — практика. (американский подход).

· Поэтапное освоение теории с применением каждого этапа на практике. (маркетинговый подход).

· Теория только после 4-6 лет активного практического опыта. (постсоветский подход, основанный на отсутствии национальной теоретической базы в сфере PR в начале 90-х).

Большинство белорусских PR-щиков шли по «второму» пути: получали образование на семинарах и тренингах в Москве, Питере, Варшаве, Вильнюсе, последние два года — в Минске.

Татьяна Мацкевич, консультант по кадровому развитию Института PR:

«У тех, кто посещает тренинг впервые, существует мнение: «Качественное образование нельзя получить за 18 часов». Это стереотип, вроде: «Не всем дано научиться танцевать». На что мой друг, руководитель Школы бальных танцев, отвечает: «Действительно, не всем. У кого нет желания, удобной обуви и хорошего учителя — не дано». Качественный двухдневный тренинг заменяет некачественное полугодовое обучение в вузе».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru