PR — это специалист, умноженный на свой коллектив.

PR — это специалист, умноженный на свой коллектив.

«PR-специалист со всеми знаком, всегда обо всем осведомлен и имеет хорошие отношения со всем миром — он же лицо фирмы. И это лицо все хотят видеть приветливым и доброжелательным», — такой портрет PR-специалиста в своей компании мне нарисовала зам. директора по маркетингу одного из минских банков. То есть специализированного образования, пятидесяти строк в CV в графе «опыт работы» и умного лица PR-специалиста белорусским работодателям недостаточно.

В результате анализа объявлений о приеме на работу штатного специалиста по Public Relations в белорусских газетах и на интернет-порталах был получен следующий список требований:

- наличие высшего образования, при этом не указано, какого именно;

- опыт работы от 2-х лет, чаще всего в смежных сферах деятельности: рекламе, маркетинге;

- опыт проведения рекламных кампаний и социологических исследований;

- опыт написания пресс-материалов: пресс-релизов, рекламных текстов — желательно с предоставлением портфолио;

- инициативность и креативное мышление;

- знание PC на уровне пользователя.

В некоторых случаях указывалась необходимость знания иностранного языка, чаще всего английского или немецкого, наличие сертификатов, подтверждающих прохождение профессиональных семинаров, тренингов, курсов, экономическое образование.

А теперь посмотрим на лицо PR-специалиста в зеркало, то есть с точки зрения самого PR-специалиста. На Первых белорусских PR-чтениях организаторами был проведен опрос участников PR-конференции. Один из вопросов звучал так: «Какие навыки и знания необходимы профессиональному PR-специалисту?» Надо было выбрать три варианта из предложенных восьми: знания в области психологии, журналистики, маркетинга, рекламных технологий, технологий коммуникации, управленческие навыки, организаторские навыки, креативность. Организаторы прогнозировали «победу» маркетинга и психологии — в стиле «логика и эмоции». PR-специалисты оценили состав своей профессии в следующем порядке: на 1-м месте — технологии коммуникации, далее в порядке убывания — психология, журналистика и креативность, организаторские навыки, маркетинг, на последнем месте — управленческие навыки и рекламные технологии.

Вывод? Работодатели видят PR-специалистов своих компаний бывшими рекламщиками и маркетологами. А сами PR-щики ценят в себе коммуникационные и психологические способности.

Есть у PR-специалиста и третье лицо — то, каким его видят сотрудники его же компании. Тут и всплывают такие определения, как «приветливый, доброжелательный». И еще: понимающий, терпеливый, заботливый. Ну просто няня на рабочем месте! Особенно это отношение распространяется на специалиста по внутрикорпоративному PR. От PR-щика зависит поведение всех детей от новорожденных до совершеннолетних. И от него же зависит их имидж в общей песочнице.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru