Цели и функции рекламы

Цели и функции рекламы

Реклама, прежде всего, является экономическим явлением, которое может оказывать существенное влияние на субъекты рынка и его участников. Реклама воздействует на потребителей товаров и на тех, кто эти товары производит. Функция рекламы заключается в стимуляции рыночных отношений посредством вынесения различных информационных моделей на обозрение широкой аудитории.

Реклама призвана формировать спрос и увеличивать сбыт, способствуя росту товарооборота и услуг. В конечном итоге увеличивается производство и растет прибыль предприятий. Высокий жизненный уровень мировых экономик может быть обеспечен массовым производством, которое зависимо от системы массового сбыта. В данном случае рекламе отводится одна из ведущих ролей в целях обеспечения массового сбыта. Таким образом, реклама призвана развивать общество в экономическом плане. Реклама обеспечивает положительное влияние на разработку и производство новых товаров путем предоставления эффективных способов по информированию населения о появлении новой продукции. Это в свою очередь приводит к росту инвестиций, внедрению различных нововведений во всех сферах производства. Одновременно повышается качество товаров и услуг, расширяются возможности выбора для потребителей.

Социальная функция рекламы заключается в формировании и закреплении определенных потребительских моделей в сознании людей. Несмотря на то, что сфера рекламы является достаточно узкой, она оказывает некоторое влияние на характер отношений в социуме. За несколько лет реклама так прочно вошла во все сферы жизнедеятельности человека, что приобрела статус особого социального института и стала комплексно регулироваться рамками гражданского законодательства.

Адресованная потребителям рекламная информация не только рекламирует какой-либо товар или услугу, но и оказывает влияние на общественное сознание. Так, реклама формирует определенные стандарты мышления, поддерживает и закрепляет устоявшиеся привычки, сформированные у потребителей. Помимо этого с рекламой различным общественным группам подаются определенные культурные, материальные и социальные возможности.

Маркетинговая функция рекламы заключается в том, что она формирует спрос на товары, стимулирует их сбыт. В системе рыночных операций рекламная деятельность представляет собой комплекс средств неценовой стимуляции сбыта и формирования спроса на продукцию. Маркетингом считают деятельность, направленную на создание гармонии в отношениях между продавцами и покупателями, устанавливаемую посредством установления взаимовыгодных отношений по обмену. На практике маркетинга функция рекламы состоит в побуждении потребителей к совершению покупок.

В свою очередь коммуникационная функция рекламы состоит в информировании потребителей об услугах и товарах. С рекламой представляется своеобразная форма массовой коммуникации. Коммуникационная функция рекламы реализуется посредством создания и трансляции целевой аудитории маркетинговой информации. Одновременно реклама не только информирует об услугах и товарах, но и трансформирует эти сведения в определенный образ. Таким образом, с рекламой потребителям предоставляются информационные модели рекламируемых товаров. Суть рекламной коммуникации состоит в том, что человек, выступающий в роли рекламодателя, передает свое сообщение аудитории путем использования средств массовых коммуникаций. Сообщением в данном случае является информация, которую получает потребитель.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru