PR — это не закон.

PR — это не закон.

В Беларуси нет закона о Public Relations. Правда, его нет еще в десятках других стран. Но нам-то важнее свой шесток. Сегодня белорусские PR-щики в практической деятельности руководствуются международными кодексами профессиональной деятельности: Кодексом IPRA, Афинским кодексом, Лиссабонским кодексом, Кодексом профессионального поведения Института PR. Понятно, что этические Кодексы не регулируют правовые взаимоотношения в сфере PR. И все же «золотое правило вечеринки» существует. Это своего рода моральные законы «плаща и шпаги». И результат нарушения — не тюрьма, но разрушение профессиональной репутации. Тоже приятного мало.

На Вторых белорусских PR-чтениях в феврале нынешнего года Белорусская ассоциация по связям с общественностью (БАСО) и Совет Института PR предложили проект «Кодекса профессионального поведения в области отношений с общественностью для белорусских PR-практиков». Он включает разделы: Отношение работника PR к другим профессиям, Отношение работника PR к информации, Отношения работника PR со СМИ, Отношения работника PR с коллегами, Отношения работника PR с клиентами, Отношения работника PR к своей профессии.

Идея создания Кодекса — не просто желание иметь что-то свое, родное, национальное. Но и предложение белорусскому PR-сообществу активно поучаствовать в создании норм, которым позже они же будут следовать. Условно говоря — это возможность осознанно подписаться под ними. Сейчас идет этап обсуждения новых предложений и корректировки. Проект Кодекса можно найти в Белорусской ассоциации по связям с общественностью.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru