Авангард на бумаге

Авангард на бумаге

Издательское дело — один из древнейших способов заработка, не менял принципов почти с самого начала своего существования. Но даже такая древняя индустрия не устояла под натиском креативного ума и железной деловой хватки. Речь пойдет о свободном духом и сердцем экспериментаторе и увлеченном своим делом человеке — издателе Бенедикте Ташене и его компании.

Тот, кто сегодня издает лучшие книги об искусстве, архитектуре, путешествиях и сексе, когда-то почти все свое свободное время посвящал чтению комиксов.

Бенедикт Ташен, обычный мальчик из Кельна, не мог похвастаться богатыми родственниками или гениальными талантами, он просто любил играть с друзьями, читать комиксы, листать эротические журналы и очень интересовался искусством.

Легендарные живописцы поражали его своим мастерством и созданными ими магическими образами. Единственным препятствием между парнем и источником его вдохновения были деньги. Альбомы с картинами художников были, в определенном смысле, предметами роскоши, они стоили как неплохой бытовой электроприбор или 15 обычных книг.

В 1980 году, во времена, когда про интернет знали только провидцы, насладиться плодами работы создателей было почти невозможно. Именно тогда 18-летнему Бенедикту Ташена пришла идея самому заняться продажей книг для того, чтобы исправить несправедливость и сделать книги доступными.

Комиксы как инвестиции

Наивные подростковые мечты, хотя и не раз встречали преграды, начали воплощаться в жизнь, на удивление, легко.

Бенедикт, в то время большой коллекционер комиксов, основал лавку, в которой продавал свои собственные экземпляры комиксов за символические деньги. Когда коллекция иссякла, парень просто накупил еще комиксов и перешел к чистой коммерции. Дело развивалось равномерно, хотя фантастических прибылей и не приносило. Однако в 1984 году Ташен сделал настоящий стратегический прорыв, взвешенный и гениально спланированный. Уже довольно опытный в сфере продаж печатной продукции и с неплохим вкусом на хорошую литературу, Бенедикт скупил 40 тысяч экземпляров нераспроданных альбомов бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. За каждую из книг он заплатил всего 1 доллар. А вот продал весь этот клад Ташен за 400 тысяч марок, что принесло ему очень неплохую прибыль. Именно эти деньги, заработанные холодным и тонким умом, стали финансовым плацдармом дальнейшего развития бизнеса Бенедикта. Кроме денег, 22-летний Ташен получил еще и бесценные знания: оказалось, что в мире есть очень много людей, которые уважают и интересуются искусством, но из-за ситуации на рынке, где альбомы стоят кучу денег, они вынуждены обходиться без духовной пищи. Бенедикт первым в мире обнаружил новую категорию покупателей книг — осведомленных и опытных людей с небольшим достатком. Именно тогда Ташен решил, что он станет в авангарде издательской революции и понесет знания в народ.

Основав компанию, которая была названа его фамилией, бизнесмен начал самостоятельно издавать книги. Его первыми работами стали недорогие альбомы с картинами Пикассо. Наступали новые времена демократичных цен, времена, когда каждый человек способен прикоснуться к чистому искусству.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru