Что скрывает от нас реклама

Что скрывает от нас реклама

В рекламном бизнесе активно используются методы и приемы, которыми в совершенстве владели жрецы, проводившие культовые ритуалы в Древнем Египте и Месопотамии и которые с успехом применяют современные гадалки. Речь идет о нейролингвистическом программировании, в основе которого – сложная система воздействия избирательной информации на личностное восприятие. Она представляет собой активацию некоторых мозговых центров при помощи языковых средств.

Вербальная реклама создается с учетом потребительских интересов потенциальных покупателей, которых условно можно разделить на три основных типа по способу восприятия звуковой и зрительной информации.

К первому, аудиальному типу относятся те, кто способен положительно реагировать на звуковые ассоциации. Слоган «Не грусти – похрусти» — идеальная находка для компаний, рекламирующих чипсы. Удачно использованная аллитерация в этой незатейливой фразе созвучна хрусту непритязательного лакомства.

Второй тип восприятия – визуальный. Для его представителей характерно зрительное отождествление выразительных рекламных «картинок» и надписей на рекламных щитах и ситилайт отображающих внутренние потребности. Реклама зубной пасты «Колгейт», подкрепленная фразой «Чистит глубже. Чистит лучше» побуждает к покупке именно этого вида продукции, потому что и зрительно, и вербально как бы гарантирует лучшее качество жизни.

Третий тип восприятия – кинестетический. Им обладают личности, воспринимающие окружающий мир через оттенки различных чувств и ощущений. Зрительная реклама с удачно подобранной контаминацией «Новая ФАНТАстическая бутылка» способна побудить кинестетика сию же минуту подержать в руках эту бутылку с освежающим напитком.

Разработанные в рекламе механизмы эксплуатируют потребительское сознание, манипулируя смысловым значением слов. Эти механизмы – особого рода программы, которые действуют, как своеобразные фильтры, определяющие ценность информации для отдельной личности. Все, что не представляет ценности с точки зрения поставщиков того или иного товара, игнорируется и автоматически отрицается потребителем.

Реклама внушает, гипнотизирует, действует на сознание и подсознательные процессы. В результате возникает избирательное отношение к определенному виду продукции, приносящее производителям баснословные прибыли.

Хорошо это или плохо – вопрос философский. Реклама – реальность нашего времени. Однако, если мы ей так доверяем, надо знать, что скрывается под рекламным глянцем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru