Практикум. Индустрия рекламы №1

Практикум. Индустрия рекламы №1

В этой статье пойдет речь о корпоративных праздниках. Точнее, о дополнительной, подчас неиспользуемой выгоде корпоративных мероприятий. А именно, о широком освещении Вашего празднования в СМИ, в слухах и прочих стандартных каналах пиара.

Начнем с того, какие корпоративные мероприятия просто сами напрашиваются на то, чтобы о них сообщили широкой общественности. Само собой, это день рождения компании (особенно если дата круглая), во-вторых, профессиональные праздники (День строителя, день торговли и т. д.), в-третьих, приуроченные к «стандартным праздникам», например, Новый Год, 8 марта и т. д. Случаи, когда корпоративное мероприятие ограничивается банальной групповой пьянкой, в данной статье не рассматриваются.

Корпоративные празднования могут приобретать самые разные формы, начиная от костюмированного действа в стиле «Принца датского» заканчивая спартакиадой в стиле ностальгических 80-х. Причем особенной разницы в проведении праздника на природе или в помещении практически нет. Только идейная нагрузка сдвигается с активного подвижного отдыха в сторону зрелищности, интеллектуальности или экстравагантности. В данной статье в качестве примера будет приводиться подготовка к празднованию дня Рождения компании на открытом воздухе с элементами экстремальных развлечений и командных спортивных игр.

Вторая особенность корпоративных мероприятий состоит в том, что, как правило, организатором и распорядителем данных мероприятий является отдел по работе с персоналом. В данном случае маркетолог может столкнуться с некоторым непониманием со стороны последних, зачем приглашать на праздник толпу клиентов, каких-то там непонятных журналистов. Здесь потребуется некоторое упорство, особенно в отношении журналистов.

Третья (и пожалуй самая главная) особенность «правильных» корпоративных мероприятий, это четко продуманная, выверенная по секундам и, что важнее всего, интересная развлекательная программа. Если в вас еще не умер со школьно-студенческой скамьи дух массовика-затейника, можно попробовать взвалить сей груз на свои плечи. Если же Вы не чувствуете в себе потенциал идейного вдохновителя или банально не хватает времени, можно привлечь к разработке и обеспечению технической стороны праздника специалистов. В Минске за подобную работу сможет взяться (а главное справиться) либо Ваше любимое и проверенное 5-ю годами совместной работы рекламное агентство, либо специализированное пиар-агентство (Из собственного успешного опыта могу рекомендовать студию спецпроектов «Пиар-квадрат»). Все начинается с разработки идеи, концепции, которая будет объединять все мероприятия в рамках праздника. Например, празднование 11-летия компании «Про-Трэйд» проходило в стиле Формулы-1. Данная концепция была призвана подчеркнуть претензию на лидерство, техническую и технологическую ориентацию компании, подчеркнуть позиционирование ТМ. В случае четкого формулирования целей, знакомства со вкусами гостей праздника, наличия ярких свежих идей концепция будет подготовлена быстро. Достаточно много времени потребуется для ее согласования. Причем, чем больше людей будут участвовать в процессе согласования, тем дольше будет тянутся этот процесс.

Основными критериями в выборе поставщиков (кроме стоимости конечно же) должны быть их универсальность и стабильность. То есть, если вы выбираете предприятие общепита для обеспечения питания и банкета, то требуйте от них и пластиковую мебель (не на траве же вам сидеть). Стабильность оценить предварительно очень сложно. Полностью гарантировать, что вас не подведут чрезвычайно сложно. Способствовать этому может только минимально возможный размер предоплаты и личное знакомство. С поставщиками рекламной продукции немного проще. Исходя из практического опыта могу рекомендовать при заказе рекламной продукции к какому-либо ответственному мероприятию договариваюсь по принципу: «Мне это надо 10-го числа в 12.00. В 13.00 мне это не надо. Соответственно, я рискую. Либо я получаю продукцию в 12.00, а вы получаете деньги, либо никто ничего не получает». Достаточно жестко, но работает. Еще ни разу в таком случае срывов не было. Тьфу-тьфу-тьфу…

Для создания некоторой информационной шумихи вокруг проведения корпоративного праздника необходимо максимально известить о нем СМИ. Для этого рассылаются пресс-релизы во все интересные вам издания, радиостанции и т. д. обязательно во время самого праздника делать большое количество фотографий (они вам потом очень пригодятся), после проведения праздника продублировать уже отчетные пресс-релизы в СМИ и разослать по приглашенным клиентам небольшой фотоотчет — им будет очень приятно, и вы обретете верных и лояльных клиентов.

Во время проведения праздника вам остается только молится на то, чтобы все проходило по заранее запланированному плану. Гарантировано, что отдых вам не светит, так как найдется как минимум 256 мелких проблем и неувязок которые вам придется решать на протяжении всего вечера. Приятного отдыха!

В завершение могу дать несколько небольших советов, которые надеюсь вам помогут:

Первое, не экономьте на мелочах. Мелочи составляют фоновое, но очень сильное впечатление. Например, лучше предусмотреть наличие био-туалета и оборудованного места мытья рук, чем из-за отсутствия элементарных удобств вызывать неудовольствие гостей.

Второе, заранее продумайте вопрос подключения оборудования. Каждый уважающий себя техник возит с аппаратурой дополнительные 50-100 метров кабеля, но на природе это очень мало.

Третье, в случае если вокруг вашей площадки гуляют, бегают, рыбачат посторонние люди, для предотвращения ненужных конфликтов лучше вашу кампанию визуально выделить. Достаточно будет натянутой красной ленты или чего-нибудь похожего.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru