Мы спровоцировали пивной бум

Мы спровоцировали пивной бум

Пивная акция, ориентированная на конечного потребителя еще не проводилась. Так что это был первый опыт, на который нужно было решиться и, главным образом, не нам, а нашим заказчикам. Пивной рынок сегодня весьма насыщен, успокаиваться и почивать на лаврах белорусским производителям никак нельзя, иначе они могут легко потерять с таким трудом занятые позиции. Руководство «Криница» это хорошо понимало и поэтому доверилось нам.

Для привлечения внимания к такому продукту, как пиво, требовалась оригинальная идея, которая не только бы увеличила количество продаж, но и поддержала положительный имидж компании-производителя. Поэтому мы и сосредоточились на акции, которая прошла под слоганом «Удача ждет тебе под крышкой». Каждый мог выиграть один из 5055 призов (цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, фирменные бокалы), заглянув под крышку купленной бутылки.

Креативная идея была построена на серии роликов, в которых человек, увлеченный поиском приза под крышкой «Криница», становится по-доброму маньяком — заглядывает под все возможные и невозможные крышки: крышку кастрюли на кухне, крышки солонок в ресторане. Телезрители наверняка знают этого героя. Правда, они так и не увидели третью часть сериала. Там дело происходит в магазине сантехники. Догадываетесь, куда заглядывает наш герой?

В данной работе мы выступали рекламными режиссерами. Но, кроме этого, были приглашены профессиональные кинорежиссер и кинооператор (мы сотрудничали с Digital Light Studio). Двойная режиссура — это нормальная практика. Но очень многие заказчики даже не знают об этом. Проблема создания отечественных видеороликов упирается не только в бюджет, но и в то, что не все занимаются своим делом. Многие продакшн-студии, позиционирующие себя как рекламные агентства, производят не ролики, а короткометражные фильмы, которые к рекламе имеют очень малое отношение. Там работают хорошие специалисты, но не рекламные сценаристы и копирайтеры. В итоге мы видим то, что видим: хорошая картинка и нулевой эффект.

Помимо видеороликов было выпущено около 5 тысяч рекламных листовок и плакатов. Благодаря хорошо развитой дистрибутивной системе «Криница» акция стала действительно республиканской. При агентстве работала горячая линия, так что мы могли отследить динамику процесса и реакцию потребителей.

Уверен, что сейчас начнется бум аналогичных акций. Данные о результатах достаточно прозрачны, и все видят эффективность подобных затей. За полтора месяца количество продаж пива увеличилось более чем в 1,5 раза. Причем, это удалось сделать в тот период, когда другие производители выводили на рынок несколько новых пивных марок.

В вашем агентстве существует BTL-департамент. Чем он занимается?

Как раз тем, что разрабатывает оригинальные механики акций и презентаций. Мы уверены, это довольно продуктивный и результативный вид рекламной деятельности, поэтому мы и акцентируем его до уровня департамента. Кроме акции «Криница», у нас масса других удачных примеров. Например, рекламная кампания для магазинов обуви «Казанова» и «Кокетка». Здесь мы постарались, чтобы фразеологизм «блестящая покупка» стал вполне ощутимым на практике. Каждый покупатель мог выиграть часы или ювелирное украшение. Для проходящей сейчас акции горнолыжного ассортимента магазина «Спортмастер» мы применили интересный механизм кросс-промо: купивший горнолыжную экипировку получает скидки на горнолыжные курорты от туроператора «Алатан Тур», а клиенты «Алатан Тур» получают дисконтную карту магазина «Спортмастер».

Вы входите в холдинг. Дает ли это преимущества или наоборот «связывает» едиными корпоративными нормами?

Думаю, холдинг — это преимущество. Любая коммуникация в системе продуктивней, чем в отдельной узкоспециализированной компании. Например, за счет двух медиакомпаний, которые входят в состав холдинга, у нас есть возможность не содержать штат медиапланировщиков. Но все самые свежие рейтинги телеканалов и собственные наружные носители всегда под рукой. Помимо этого, в холдинг входят рекламные компании, работающие с сетевыми клиентами. Efecta создана, в основном, для обслуживания локальных клиентов. И хотя мы имеем больше возможностей для креатива, нежели сетевые агентства, их опыт тоже очень интересен и обмен идеями никогда не помешает.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru