НЛП в рекламе: основные хитрости

НЛП в рекламе: основные хитрости

В рекламе очень часто используют приёмы нейролингвистического программирования.

Открытием нейролингвистического программирования (НЛП) стало то, что опыт человека складывается только из ощущений, звуков и «картинок». Из всего этого создаётся картина мира отдельно взятого человека.

Каждый человек по-своему представляет реальность. И любая картина мира сильно отличается от самого мира. Этот факт можно сравнить с географической картой мира, которая отличается от планеты. В рекламе также применяется и очень успешно печать 3d моделей, 3d-моделирование и изготовление макетов для ведения презентаций. Свяжитесь с консультантами для оформления заказа по контактным телефонам, которые вы сможете найти на сайте.

Картина реальности одного человека может сильно отличаться от картины той же реальности другого человека.

Восприятие действительности может быть трёх типов:

1. Зрительный, визуальный тип. Это самый распространённый тип. Восприятие, а также организация опыта и мышления человека такого типа основаны на зрительных образах. В его речи присутствуют слова, как бы описывающие зрительные картины. К примеру, ясное дело, хорошо смотрится, перспективная мысль, колоритный типаж.

2. Слуховой, аудиальный тип. Человек с таким восприятием описывает мир руководствуясь слуховыми образами. В его речи это представляется словами следующего вида: кричащий цвет, резонирующая идея.

3. Кинестетический тип. Такой человек воспринимает и оценивает мир, главным образом, с помощью чувств и ощущений. Его лексика наполнена таким словами, как лёгкий или тяжёлый вопрос, давящая фигура, мощный звук.

Все три типа восприятия реальности получают большую популярность в рекламе в настоящее время. К примеру, рекламируется какая-то марка шоколада: «Шоколад, вафли, и Вы почувствуете дух Америки. Карамель, арахис, и Вы увидите, как выглядит Америка. Миндаль, кокосы, и вы услышите звучание Америки».

С точки зрения нейролингвистического программирования в сообщении, содержащемся в рекламе, надо применять все три типа восприятия окружающего мира.

Двойственное воздействие слова.

Нужно учитывать, что у человека есть одна психологическая особенность. Человеческий мозг способен воспринимать слова двояко:

- эмоционально-образно;

- рационально-логически.

Множество слов имеют скрытый оценочный эмоциональный подтекст: «плохо» или «хорошо». Они вызывают конкретные ассоциации в виде слуховых, зрительных и чувственно ощущаемых образов. При помощи манипуляций словами возникает возможность сформировать положительное или отрицательное отношение к чему-нибудь, которое самим человек осознаваться не будет. Такие слова называются слова-приглашения и, соответственно, слова-отторжения. Если их правильно использовать, то воздействие рекламы на покупателя существенно возрастает.

Мета — программы

Иногда в рекламных кампаниях используются привычные стратегии, которыми мыслят потребители. В НЛП эти стратегии получили название «мета-программы».

Любая привычка, в том числе привычки мышления, человеком осознаются нечётко, поэтому мета-программы работают автономно.

Суть мета-программ заключается в том, что они являются чем-то вроде цензоров, которые применяются людьми в отношении окружающего мира. Они как бы ведут отбор определённой информации, которая затем будет допущена в сознание человека. Все явления и процессы, которые не подходят мета-программе, как бы проходят мимо, не осознаются. Из этого следует, что люди незаметно для себя, неосознанно существуют в довольном узком пространстве.

Одна из мета-программ — программа стремления «К» чему-либо и «От» чего-либо.

Программа стремления «К» чему-либо основана на мотивации достижения успеха, а программа «От» чего-либо — на мотивации избегания неудач.

Люди с программой «К» наилучшим образом воспринимают преимущества, приобретаемые ими при покупке того или иного товара или услуги.

Люди с программой «От» ориентируются на то, каких проблем и сложностей они могут избежать, если купят какой-либо товар или услугу.

Другой вид мета-программы — программа «возможности» и программа «действия».

Человек с программой «возможности» ориентирован на новизну и варианты, которые возможно откроются перед ним при покупке товара или оказания ему услуги. Он любит пробовать что-то новое.

Человек с программой «действия» ориентирован на порядок и чёткость. С тем, что работает хорошо, он экспериментировать не будет. Приобретая товар, он интересуется понятной инструкцией, безопасностью и простотой эксплуатации товара.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru