«Общественный контроль» против рекламы в кинотеатрах

«Общественный контроль» против рекламы в кинотеатрах

В Пресненский суд Москвы обратились представители общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» с исковым заявлением о признании того, что демонстрация коммерческой рекламы перед киносеансами нарушает права потребителей. Представители общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в своём исковом заявлении обвиняют кинотеатры в обмане кинозрителей. Если этот иск суд удовлетворит, то кинозрители, считающие, что им навязывают просмотр рекламы, смогут потребовать от кинотеатра не только компенсацию стоимости билета, но и компенсацию морального вреда. Ответчики по делу: сеть «Каро Фильм Менеджмент», кинокомпания «Парадиз продакшнз», а также сеть кинотеатров «Формула кино».

Истцы считают, что кинозрителей вынуждают смотреть рекламу, так как кинопрокатчики умалчивают начало демонстрации фильмов. Представители общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» уверены, что кинотеатры таким образом извлекают двойную прибыль, так как кинозрители оплачивают билеты, а потом им приходится смотреть рекламу, показ которой оплачивают рекламодатели. Николай Степанов, партнёр коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры», считает, что этот иск имеет хорошие шансы на успех, так как зрители не получают вовремя той услуги, за которую заплатили. Демонстрация фильма должна начинаться точно в то время, которое указано в билете, если же этого не происходит, то кинотеатры нарушают закон.

Кроме того, показывая рекламу перед демонстрацией фильма, кинотеатры навязывают зрителям услугу, которая им не нужна. Директор Института международного частного и сравнительного права Дмитрий Давыденко согласен с Николаем Степановым – по его мнению, кинопрокатчики нарушают свои обязательства перед зрителями, когда не начинают демонстрацию фильма во время, указанное в билетах. По мнению директора по маркетингу «Синема 360» Сергея Болотина, понятие «киносеанс» - не то же самое, что «демонстрация фильма». Как он сообщил, в понятие «киносеанс» входит не только показ самого фильма, но и развлекательная программа, которая раньше состояла из киножурнала «Фитиль», а сейчас она состоит из рекламы фильмов, а также коммерческой рекламы и роликов информационных партнеров киносетей. Напомним, что, по данным АКАР, объём кинорынка за 2016 год составил 700 миллионов рублей, а за 2017 год, по оценке «Синема 360», - 400 миллионов рублей. Также компания «Синема 360» считает, что объём рынка за 2018 год составит порядка 600 миллионов рублей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru