Ученые выяснили, как можно продать любой товар

Ученые выяснили, как можно продать любой товар

Исследователи из Университета имени Джорджа Вашингтона и Калифорнийского университета из США провели исследование, которое показало, какими должны быть рекламные изображения, объявления и ролики для того, чтобы покупатели приобретали любой продукт, не задумываясь. Для этого ученые выявили отделы головного мозга, которые активизируются посредством рекламы.

В рамках исследования опыту подверглись 24 добровольца – взрослые и здоровые люди, в том числе 13 мужчин и 11 женщин. Для регистрации активности отделов головного мозга в период просмотра 24 рекламных изображений из журналов и газет был использована электроэнцефалография.

Следует отметить, что реклама была поделена на два вида. В первой категории в рекламе было использовано логическое убеждение покупателей (для примера: этот стиральный порошок лучше, поскольку он экономичнее). Во второй категории в рекламе воздействие на потребителя было иррациональным (к примеру, автомобиль рекламировался очаровательной красоткой).

В результате ученые выяснили, что разные типы объявлений вызывают различные уровни активности мозга. Было отмечено, что у испытуемых была выявлена активность в орбитофронтальной коре, гиппокампе, миндалине, то есть в отделах мозга, которые отвечают за обработку информации и за вынесение решений.

Эти отделы также и подавляют ответные реакции человека на стимулы из рекламы. Таким образом, при просмотре рекламы человек не только рассуждал о достоинствах продукта, но и оценивал необходимость его покупки. Как итог, респондент был более сдержанным в принятии решений.

У людей, просматривающих иррациональную рекламу, активность вышеуказанных отделов головного мозга была ниже, а потому и степень сдержанности также была на порядок ниже.

А значит можно сделать вывод о том, что иррациональная реклама может «обольстить» человека и «заставить» купить его тот или иной продукт.

Профессор Валерий Шульговский пояснил, что ученые знают, что разные области коры головного мозга обладают определенными ритмами. Современные методики математического анализа позволяют выделить конкретные частотные составляющие или взаимодействие между ритмами. Регистрируя их, ученые смогли выяснить, какие отделы проявляли наибольшую активность.

С помощью электроэнцефалограммы можно четко увидеть общее возбуждение мозга, что отражает общий уровень внимания. Возбуждение бывает общее и узкое. В первом случае можно говорить об осознании человеком своего присутствия в мире, а узкое возникает при чтении, просмотре видео или фото, когда человек особенно симпатизирует определенному персонажу и помимо него уже ничего не видит. Случай с эмоциональной рекламой, видимо, как раз и относится к узкому возбуждению.

Главная проблема в таких исследованиях – интерпретация результатов, поскольку на выходе ученые сталкиваются с истинным набором фактов, который им надо правильно проанализировать. Здесь нет логики, и никакие формулы не работают.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru