Сарафанное радио

Сарафанное радио

Для маленьких компаний выбор способов привлечь клиента невелик. Связано это в первую очередь с тем, что рекламные бюджеты у малого бизнеса ограничены.

Принято считать, что реклама навязчива. Но в то же время самый распространенный вариант – простая реклама, настолько незамысловатая, что ее вообще никто не замечает. Однотипные объявления в какой-нибудь местной газетке. Либо прямо на дверях магазина или близлежащих зданиях. Соответственно и эффект никакой.

Отлов клиентов должен происходить еще на этапе принятия решения. На этапе расспросов знакомых, друзей, соседей. Как правило, этот процесс неуправляем.

Во-первых, как бы вы не хотели, но вы всегда будете смотреть на свой товар только с позиции продавца. Вам никогда не увидеть реальных причин, по которым люди у вас покупают. Но суть в том, что они должны остаться довольны.

Делясь радостью от приобретения с каким-нибудь своим знакомым, покупатель опишет то, что зацепило, словами, которые понятны именно с позиции покупателя. И он достоин доверия, потому как выгоды не получает никакой. Его энтузиазм заразителен. Он делится своим бесценным опытом.

Реклама – это стрельба впустую. Вы не видите реакцию своих потенциальных клиентов. Вы не можете подтолкнуть их к покупке, если у них возникло какое-то сомнение, которого вы не смогли предусмотреть.

А ваш добровольный помощник он все это видит. В большинстве случаев он превосходно знает свою жертву. Часто он пользуется авторитетом. Он по капельке влюбляет всех вокруг в ваши продукты. Мы сами, часто не замечая, становимся жертвами таких вот помощников.

А как влияет косвенная реклама на наших детей. Вы можете запретить ребенку смотреть телевизор, подходить к компьютеру. Но это ничего не изменит. Он получит свою дозу промывания мозгов от друзей и одноклассников. Он будет хотеть того же, чего хотят и они. И наверняка сумеет найти способы добиться этого от вас.

То же самое получается, когда клиент недоволен. Только уже в больших масштабах. Он разнесет весть о вашем убогом сервисе, о дрянном качестве. На понятном языке, с позиции ваших клиентов.

Сейчас стало модным отказываться от невыгодных клиентов. С одной стороны это правильно. Но невыгодный и недовольный клиент – это разные вещи. Порвать отношения с первыми можно мирно, например, порекомендовав конкурента. Но недовольные клиенты, могут очень сильно подпортить вам репутацию.

Единственная проблема показать клиентам, что ваш продукт достоин их внимания и любви. Он, действительно, должен быть этого достоин.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru