Маркетинг консалтинговых услуг

Маркетинг консалтинговых услуг

Каждый консультант пользуется маркетингом своих услуг. Маркетинг, маркетинг и маркетинг – три правила для консалтингового успеха. Существует 2 причины почему консультанты должны заниматься маркетингом своих услуг:

1) для завоевания доли рынка в условия конкуренции;

2) с целью сведения консультанта и клиента, нуждающегося в услугах.

Каждый консультант должен думать о том, с кем будет подписан контракт. Предложения от надежных клиентов способствуют удовлетворению его личных и финансовых потребностей.

Ф. Котлер назвал характеристики, которые выделяют маркетинг услуг как отдельное направление: неотделимость от источника; неосязаемость; несохраняемость; непостоянство качества.

Подробный анализ характеристик и способов их преодоления имеется у М. Иванова и М. Фербера.

Неотделимость от источника. Консультант – неотъемлемая часть предоставляемых услуг, поэтому важны его профессиональные качества и навыки общения. Персонал ответственен за качество услуг компании, а посредники лишь распространяют информацию.

Чтобы преодолеть это, следует: усилить мотивацию персонала; развивать технологии консультирования; разделить процесс консультирования на простые этапы; создать базы знаний и экспертных систем, чтобы формализовать опыт и знания консультантов.

Неосязаемость. Консалтинговые услуги не имеют материальной формы, а значит их качество можно оценить только после получения. В связи с этим, выбор клиента зависит от ряда факторов, он вынужден анализировать качество услуг по внешним признакам: по поведению персонала, качеству рекламных материалов и т. д. Можно воспользоваться услугами консалтинговой компании если вам необходима выписка из ЕГРЮЛ.

Чтобы преодолеть неосязаемость, необходимо: развивать брэнд; создавать имиджевую политику; предоставлять клиентам отзывы о предыдущей работе, а также отчеты о консалтинговых проектах; рассчитывать стоимость работы в зависимости от предполагаемых результатов.

Несохраняемость. Специфика услуг в невозможности их хранения, из-за чего есть ряд проблем по эффективности использования времени консультантов в условиях нестабильного спроса.

Преодолеть это можно следующими методами: в пиковое время привлекать внештатных сотрудников; выполнять часть работы персоналом клиента; устанавливать цены в зависимости от сезона.

Непостоянство качества. Качество услуг зависит от опыта консультантов, их мотиваций, образования. Также, оценка услуг может изменяться от клиента к клиенту.

Преодолеть это можно при помощи: создания системы по контролю за качеством услуг; отслеживания уровня удовлетворенности клиентов услугами на разных этапах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru