Как определить свою репутацию на рынке или представление о компании

Как определить свою репутацию на рынке или представление о компании

Тема сегодняшней записи — оценка целостного образа предприятия, сложившегося на рынке

Что же это такое – репутация? В переводе с английского языка данное понятие означает «общее мнение».

Следовательно, в отличие от бренда, который представляет собой нематериальный продукт, ориентированный на определённую целевую аудиторию, предоставляющий именно для неё определённый образ, в котором ярко выделены положительные черты деятельности фирмы, репутация организации это общее мнение, сложившееся как у заинтересованных, так и незаинтересованных сторон, таких как инвесторы, кредиторы, партнеры, потребители, персонал и т. д., можно сказать — и у общества в целом об анализируемом субъекте.

Говоря обычными словами, рассматриваемое понятие — это то, как всё окружение отзывается о предприятии «за её спиной». Какие важные моменты нужно охватить при оценке реноме?

1. Репутация фирмы или товара на рынке формируется за довольно длительный период времени, если только этим процессом не занимается профессиональный менеджер: дело в том, что первоначальный образ о любом явлении формируется буквально за первые несколько секунд, а уже потом он либо совершенствуется либо разрушается в голове у потребителя

2. Дальнейшее развитие образа основывается на представлении всего рынка о фактах, аналитических выводах, оценках, возникающих непосредственно при взаимном контакте с компанией. При формировании репутации учитываются не только некоторые аспекты деятельности компании, а целая система показателей и характеристик.

3. Финансовая оценка репутации включает в себя и уровень прибыльности фирмы, ее платежеспособность, пунктуальность и солидарность при исполнении своих обязательств, поведение на рынке, как с партнерами, так и с потребителями, осуществляемую политику со стороны менеджмента компании и даже ответственность и коммерческие принципы отдельно взятых руководителей компании.

В сегодняшних условиях рыночной экономики репутация играет важнейшую роль в успешной и прибыльной деятельности компании. Это обусловлено тем, что на рынке изо дня в день становиться все больше и больше субъектов предпринимательства, увеличивается конкуренция между компаниями. У потребителей увеличивается выбор поставщика, а это в свою очередь затрудняет завоевывать больший сегмент потребителей на рынке. В это время компании помогает ее репутация, которая складывается годами и упорным, кропотливым трудом.

Как же тогда оценить это понятие:

1. Необходимо точно определить весь рынок, а не только целевой сегмент. Для обычного человека это будут все те люди, с которыми он взаимодействует, общается. Для организации — все потребители данного типа товаров. Наиболее рациональна оценка, основанная на натуральном измерении рынка, а не на стоимостном.

2. На втором шаге разрабатывается набор взаимоисключающих параметров, по которым будет затем проведён анализ. Например, для человека это могут быть такие величины «болтливый — молчаливый», «располагающий — отталкивающий», «медлительный — стремительный». Аналогичным образом разрабатываются параметры и для предприятия

3. Дальше формируется выборка тех, кто имеет отношение к рынку, но необязательно является вашей целевой аудиторией. Социологи рекомендуют опросить порядка 400 человек, а с точки зрения математической статистики — эта величина должна быть ещё на 100 человек больше. Но по личному опыту можно отметить, что величина уже в 200 человек — вполне достаточна.

Проведённое исследование позволяет в итоге составить впечатление о представлении о фирме или человеке у всех участников рынка. Очевидно, что каждый из нас в итоге остановит свой выбор, именно на той фирме, у которой безупречная и положительная репутация на рынке для его целей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru