История рекламы – ХХ ВЕК.

История рекламы – ХХ ВЕК.

В начале 1920-х гг. первые радиостанции были атакованы изготовителями оборудования и розничными торговцами, которые предлагали свои собственные программы для того, чтобы радио больше распространялось среди потребителей, а также для того, чтобы «проталкивать» и распространять свой продукт. Поскольку это оказалось прибыльным, многие некоммерческие организации последовали этому примеру, создавая собственные радиостанции; так поступали школы, клубы и некоторые общества. Вскоре стали популярными радио-программы, авторам которых платили бизнесмены за краткое упоминание названия их бизнеса в начале передачи и в конце. Однако, владельцы радиостанций вскоре поняли, что они могли бы заработать больше денег за счет продажи спонсорских прав предприятиям, выделяя им время во время трансляции радиостанции для рекламы. Эта практика была перенесена на телевидение в конце 1940х гг. и в начале 1950х гг. Ожесточенные сражения велись между теми, кто стремился к коммерциализации радио, и теми, кто утверждал, что радио следует считать частью культурного достояния – и использовать только на некоммерческой основе и для общественного блага. Но, реклама, однажды попавшая на радио, уже не хотела уходить с него; то же самое затем произошло и с телевидением, и с Интернет. В последнем, кстати, развитие рекламы было более интересным – вначале стоимость продвижения сайта для каждого была индивидуальной, но потом постепенно, как и вообще в истории, появились компании, оказывающие услуги и устанавливающие свои расценки. В начале 1950х годов, на телевизионных сетях началась современная тенденция продажи рекламного времени нескольким заказчикам. Первое время телепрограммы испытывали проблемы с поиском спонсоров, что компенсировалось за счет продажи мелких блоков рекламного времени. В конечном итоге это стало нормой для коммерческой телевизионной индустрии в Соединенных Штатах. В 1960х гг. реклама получила современный подход, в котором использовалось творчество различных людей, чтобы создавать заголовки, подсветку, мини-фильмы – и делать рекламу визуально более заманчивой для потребителей. Этот период американской рекламы называют творческой революцией. В конце 1980х и в начале 1990х гг. произошло внедрение кабельного телевидения и, в частности, MTV. Новаторская концепция музыкального видео, MTV ознаменовало новый вид рекламы: потребительские мелодии для рекламных сообщений, обычно очень «приставучие», запоминающиеся, заставляющие думать о продукте. Постепенно, с распространением кабельного и спутникового ТВ, возникли специальные каналы, на которых шла только реклама. Маркетинг через Интернет открыл новые горизонты для рекламодателей и способствовали буму 1990-х годов "точка-ком". Термин «стоимость продвижения сайта» стал вполне обычные, а ведь многие из нас еще помнят о времени, когда Интернет казался чем-то далеким и неправдоподобным. На рубеже 21-го в. целый ряд сайтов, включая поисковую систему Google, начали изменения в онлайн-рекламе, делая упор на контекст - актуальные, ненавязчивые объявления, направленные на то, чтобы помогать, а не мешать пользователям. Доля рекламных расходов по отношению к ВВП не слишком изменилась, несмотря на крупные изменения в средствах массовой информации. Например, в США в 1925 г. основными рекламными средствами массовой информации были газеты, журналы, объявления на трамваях и уличные плакаты. Тогда расходы на рекламу как доля ВВП составляли около 2,9 проц. К 1998 г. телевидение и радио стали крупными рекламными средствами массовой информации. Тем не менее, расходы на рекламу в виде доли от ВВП несколько уменьшились - около 2,4 проц. Последние рекламные инновации заключаются в "партизанских акциях", которые обозначают необычные подходы, такие как встречи в общественных местах, подарки – образцы продукции, автомобили, покрытые наклейками бренда, а также интерактивная реклама, где зритель может сам стать частью рекламного сообщения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru