Правила рекламирования лекарств необходимо ужесточать

Правила рекламирования лекарств необходимо ужесточать

С предложением выступили эксперты на Российском фармацевтическом форуме.

В ближайшее время в России стоит ожидать ужесточение правил рекламирования лекарственной продукции. которые не только интересны клиентам высокими процентами по вкладам. Эта тема была затронута на Российском фармацевтическом форуме, который проходит под эгидой Института Адама Смита, пишет в четверг, 24 мая, «Российская газета». По данным статистики, свыше 70% граждан России занимаются самолечением вместо похода к врачу. Как подчеркнула юрист группы «Фармацевтика и здравоохранение» аналитической компании «Пепеляев Групп» Ирина Науменко, согласно проведенным исследованиям, «от самолечения люди гибнут на порядок чаще, чем в операционных».

Эксперты полагают, что всему виной является менталитет российских граждан, которые порой безрассудно покупают все, что рекламируются, не обращая внимания на побочные эффекты. При этом ситуация усугубляется, если больной вынужден применять сразу несколько препаратов. К врачу необходимо обращаться даже перед тем, как купить обычные обезболивающие препараты, которые, между прочим, с 1 июня 2012 года будут продаваться только по рецепту.

Менять менталитет российских граждан - довольно трудная и долгосрочная работа, а наладить работу поликлиник, пожалуй, еще сложнее. Зато разработать законопроект, ужесточающий нормы для рекламы лекарственных препаратов, вполне реализуемая задача. Ведь, как считают эксперты, именно реклама толкает людей заниматься самолечением. В феврале 2012 года депутаты Государственной Думы РФ выступили с предложением полностью запретить рекламу лекарств. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой»,- рассказывал «РБК daily» депутат от ЛДПР и инициатор законопроекта Сергей Калашников.

По мнению участников форума, столь жесткий запрет является «чрезмерным». В частности, эксперты предложили пересмотреть список безрецептурных препаратов, реклама которых заполонила телевидение и СМИ. «В Европе некоторые очень популярные у нас сердечные капли, содержащие ядовитые барбитураты, уже запретили, а у нас рекламируют и продают свободно. Такая же картина с анальгетиками. Это надо исправлять», - подчеркнул директор компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. Еще одной мерой станет контроль за качеством рекламы. В большинстве случаев производители выносят на первый план положительные качества своей продукции, умалчивая о побочных эффектах. «Эта информация, размещаемая под «звездочкой», набирается самым мелким шрифтом, и пациенты, особенно пожилые, просто не могут ее прочитать», - выразила обеспокоенность Ирина Науменко. По ее мнению, рекламщики должны основательнее предупреждать о побочных эффектах и противопоказаниях. Помимо этого, опасения у экспертов вызывает стремительный рост популярности БАДов, которые не являются лекарственными препаратами, однако преподносятся потребителю именно в таком качестве. «Если БАД действительно положительно влияет на здоровье, это должно быть доказано клиническими испытаниями, а результат - зарегистрирован. Тогда и к качеству продукции будет меньше претензий, и к ее рекламированию»,- считает руководитель профильного департамента Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев.

Кроме того, на форуме было предложено внести в законопроект премодерацию рекламных роликов, тем самым обязав ФАС проверять на достоверность предоставляемой производителями информации о свойствах того или иного продукта. Однако у Тимофея Нижегородцева эта инициатива не нашла отклика. По его мнению, существующая система проверки рекламы более продуктивна, а предложенная экспертами - «коррупционноемка».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru