Мысленная заглушка

Мысленная заглушка

В нашем обществе достаточно многие вещи имеют свойство притворяться белыми и пушистыми, с налетом интеллектуального гламура.

Я имею ввиду рекламные образы, которые продвигаются умными людьми с целью продажи своей продукции. Есть реклама агрессивная, и не очень – и еще неизвестно, какая из них больше съедает мозг.

Если взять для примера двух людей – громкого холерика и спокойного интроверта, то с холериком все будет ясно с самого начала – а вот второй заставит поволноваться, потому что не знаешь, чего от него ожидать. А вдруг за этой милой улыбкой таится маньяк?

Поэтому на яркую, крикливую рекламу легче не поддаться. А вот на такую, какую делают профессионалы, формируя ею социальное поведение, сегодняшнее и завтрашнее – может подсесть практически любой.

Мне вспомнилась по этому поводу реклама «Nike» с бегущей девушкой – это фантастика. Рассвет. Парк. Мелькают деревья. Мы видим, как молодая спортсменка, равномерно дыша, бежит. Камера ненавязчиво показывает, в ЧЕМ она бежит.

Это первичный образ (я руковожу своим здоровьем-я нахожу время для себя-я нахожу в себе смелость делать что-то, чего другие стесняются-я ношу Nike). Причем про Nike ни слова. Только в конце – логотип. Если бы не это, так вообще бы смахивало на артхаусную постановку.

Голос за кадром бросает отрывочные фразы – что-то про свободу и самовыражение в беге. Это элемент привлекательности – не такая, как все. Свободная. Нетипичная (!). Женщины особо любят нетипичность.

Вернее, они любят нетипичность в мужчинах. А как же еще генофонд разнообразить? Подайте-ка нетипичного мужика. А поскольку среда любит наталкивать женщин на соревнования с мужчинами (а еще вечно модный феминизм, ага), то они уже вроде как и сами не против таковыми быть.

В этой заметке я хотел сделать акцент на том, что у девушки в ушах. Задумайтесь, что может быть у девушки в ушах? Правильно, – плеер. Америка, черт бы ее подрал. Бегаем с плеером, убираем с плеером, занимаемся сексом живем с плеером.

Часто в транспорте я вижу людей с отстраненными тупыми лицами. Я наблюдаю, как это происходит – человек заходит в поезд, скажем, уже с наушниками – или, зайдя, надевает их и сразу включает что-нибудь.

Это вежливая попытка сказать всем – идите в жопу извините, я хочу побыть один. У нас сейчас такой просвещенный век, что изобретаются хитрющие способы дать понять ближнему своему, что он дебил, не говоря ничего конкретно.

НО! По-моему, это не уединение – это способ сбежать от своей собственной головы. Много мыслей? Ага, одену уши и включу музычку. Я не знаю, я пробовал вспомнить лица слушателей на концертах, на которых я был – это совсем другие лица, они чувствующие. Воспринимающие. Но никак не такие, будто хозяин лица повесил табличку «никого нет дома».

Взять ту же девушку из рекламы. Где она бежит? В парке. В парке, даже самом захудалом утром природа начинает свою музыку. Птички, шелест ветра в листьях, звук капель (если был дождь)… – странная девушка из рекламы не хочет этого слышать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru