Коллекции и гербарии для школы

Коллекции и гербарии для школы

По темам «Основы учения И. В. Мичурина» и «Работы академика Т. Д. Лысенко» учащиеся могут приготовить:

1.Гербарий мичуринских сортов растений. Его нужно оформить в виде папки размером 40 X 30 сантиметров, в которую вложены гербарные листы с ветками сортов растений, выведенных И. В. Мичуриным, например, яблоня «ренет бергамотный», «кандиль китайка», «китайка золотая ранняя», «комсомолец», «антоновка шестисотграммовая», груша «бере зимняя Мичурина», вишня «краса севера», «плодородная Мичурина», слива «ренклод колхозный», а также веточки мичуринских ягодных кустарников: малина «Техас», смородина «сеянец Крандаля», крыжовник «черный негус», и мичуринских винограда, рябины, абрикоса, лимонника, актинидии и др.

2.Коллекцию размножения кок-сагыза черенками (в коллекции желательно дать взрослое растение кок-сагыза целиком, корень кокпи ша, разорванный так, чтобы были видны тижки млечного сока, содержащего каучук, черенок, приготовленный для посадки, и растения, развившиеся из окоренившегося черенка).

3. Гербарий образцов яровизированных и П( яровизированных растений (образцы засушенных под прессом таких растений, как рожь, озимая пшеница и др.).

По этим темам, кроме коллекций и гербариев, юные натуралисты должны принести ' сенью в класс отчеты об опытной работе, проведенной ими летом на учебно-опытном пришкольном участке, живые растения, снопики, таблицы, фотографии и другие материалы, показывающие результаты работы, проведенной ими в плане учения Мичурина — Лысенко.

По теме «Основные группы растений» можно приготовить:

1.Коллекцию лесных шляпочных грибов, съедобных и ядовитых.

2.Коллекцию хлебных злаков, пораженных спорыньей и головней.

3.Коллекцию лишайников, собранных на деревьях, на стенах зданий, на камнях.

4.Коллекцию папоротников, хвощей и плаунов, встречающихся в нашей местности.

5.Коллекцию «Торфяной мох и образование торфа».

6.Гербарий голосеменных растений нашей] местности.

7.Гербарий главнейших семейств семенных растений нашей местности (представители растений из семейства злаков, бобовых, розоцветных и др.).

Собирая растения, засушивая и монтируя их с пионерами и школьниками, каждый пионервожатый должен постоянно прибегать к консультации учителя-биолога, ученого-специалиста, ботаника или работника местного краеведческого музея. Только с их помощью работа по сбору, определению названий собранных растений и монтировке их в виде учебно-наглядных пособий будет проведена успешно.

Совершенно необходимо при всей работе по сбору растений систематически прибегать к определению названий растений по специальной книге, называемой определителем растений.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru