Венчание

Венчание

Священник ведет молодых в центр храма под песню «Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе». Он ставит их лицом к алтарю на белое подножие. Это подножие едино и является символом общей неразделимого жительства и общую радость, а что касается белого цвета, то это – цвет целомудрия вступающих в брак молодых. Данное подножие приносят с собой в храм невест. Это может являться или полотенцем, или скатертью, или куском белой ткани. Перед самой процедурой венчания священник должен спросить у жениха и невесты, точно ли они решили на этот шаг и не дали ли они ранее обещание на брак другому человеку. После того, как молодые дадут ответы, священник начинает обряд венчания. Во время молитвы, которые произносит священник во время обряда, зачастую можно услышать имена ветхозаветных праведников, которые счастливо и верно жили в супружестве: Иосиф и Асенефа, Авраам и Сарра, Моисей и Сепфора, Исаак и Ревекка, Иоаким и Анна, Иаков и Рахиль, Захария и Елисавета. Священник молит Бога о том, чтобы он даровал молодым дожить до внуков, то есть говорит «видеть чада чадов – детей детей», «исполнить дома их пшеницей» и чтобы Господь дал им «друг к другу любовь в союзе мира».После этого священник кладет на головы жениха и невесты венцы. Иногда это делается реально, но чаще – их держат над головами свидетели молодых. Венцы – это символ благословения Господне и союза супругов в жизни вечной. Священник читает отрывок из Апостола, где говорится о том, что с этой минуты двое становятся одним целым, единой плотью. Далее звучит Евангелие, которое рассказывает о браке, который состоялся в Кане Галилейской. Там присутствовал Иисус и совершил первое свое чудо на земле. Далее идет молитва «Отче наш», после которой молодые пью из общей чаши, которая является причастием при проведении литургии. В этой чаше жених и невеста испивают красное вино, которое благословил священник. Оно в чаше является символом превращения из воды в вино. Что касается виноградного вина, то оно – символ полноты жизни и радости. И то, что молодые испивают вино из одной чаши, символизирует неразрывность союза брака и в горе и в радости, в печали и в утешении. По традиции невеста последняя допивает вино до последней капли. Это не случайно, ведь жена – она хранительница очага, которая всегда думает о семейном очаге и его сохранении. Затем священник три раза проводит молодых вокруг аналоя. Все это проходит под торжественное пение, где лежит Евангелие с Крестом. Этот жест символизирует о вечном соединении мужа и жены. И раннее, хождение именно вкруг аналоя являлось знаком венчание. Необходимо было пройти, как и сейчас, три раза. А в народных песнях, когда звучали слова «Круг аналоя водил» всегда означали, что молодые обвенчались. После того как молодые обошли вокруг аналоя, батюшка снимает с них венцы и теперь они уже повенчаны. Священник говорит, что жена должна быть как Рахили (ветхозаветная праведница), т. е. «хранить пределы закона», это значит хранить законы семьи и церкви.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru