Корпоративный праздник как элемент тимбилдинга

Корпоративный праздник как элемент тимбилдинга

Тимбилдинг - понятие, которое не так давно стали использоваться российскими компаниями, хотя уже очень долгое время активно используется западными корпорациями. Дословно, тимбилдинг переводится с английского как «строительство команды». Под флагом тимбилдинга проводятся самые различные мероприятия от внутрикорпоративных конкурсов до прыжков с парашютом и чемпионатов по пейнтболу. Однако самым старым видом тимбилдинга является именно корпоративный праздник. Корпоративные праздники можно условно разделить на два типа: в зависимости от задачи, которую они решают, и в зависимости от типа организации мероприятия. По типу идеологизации корпоративные праздники можно разделить на праздники для сотрудников (внутренних аудиторий) и праздники для партнеров, клиентов, гос. чиновников (внешних аудиторий). Во втором случае, целью праздника является установление контакта, укрепление партнерских отношений и так далее. То есть такой вид праздника нельзя считать тимбилдинговым праздником. По типу организации тимбилдинговые корпоративные праздники можно разделить на следующие группы. Во-первых, это банкетные мероприятия. В России это наиболее часто встречающийся вид корпоративного праздника. Это вид зачастую выбирает из-за привычности подобных мероприятий и относительно небольших финансовых вложений. Однако, с точки зрения организации очень сложно добиться того, чтобы консолидирующим фактором стала корпоративность, а не алкоголь. При выборе банкетного мероприятия необходимо тщательным образом продумать программу праздника, включив в нее развлекательные конкурсы и игры на корпоративную тематику, специфики фирмы или шуточное награждение сотрудников. Во-вторых, к корпоративным мероприятиям относятся загородные выезды всем коллективом. К загородным корпоративным мероприятиям относятся как однодневные выезды на шашлыки, так и масштабные «дни компании» (company day), обычно занимающие все выходные и проводящиеся на турбазах, а пансионатах или загородных гостиницах. Как правило, данные мероприятия включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Единственное ограничение загородной поездки - погодные условия. Корпоративное мероприятие может легко сорваться из-за не вовремя начавшегося дождя. В последнее время все большую популярность в России приобретают семейные мероприятия (family day). В первую очередь это связано с появлением на российском рынке западно-ориентированных компаний. Суть данных праздников заключается в том, что на предприятие могут прийти члены семьи сотрудника и познакомиться с компанией. Как правило, такие мероприятия проводятся крупными производственными корпорациями и включают в себя два блока: экскурсионную программу и развлекательную (как вариант, спортивную) программу. В данном случае необходимо помнить, что если речь не идет об организации семейных соревнований, лучше разделить взрослую и детскую программу. Многие эксперты подчеркивают, что соединение таких программ заведомо проигрышный вариант, особенно при большом стечении гостей. Несомненным плюсом таких праздников является то, что создается почва для преемственности поколений и поднимается престиж предприятия в глазах семей сотрудников. Ещё одним видов корпоративного тимбилдингового праздника является концептуальное мероприятие. Праздники такого рода всегда индивидуальны. Как правило, они заказываются крупными компаниями, существующими уже не один десяток лет, имеющими четкую корпоративную легенду, либо компаниями, которые хотят организовать нетривиальный праздник для сотрудников, удивить их. Как правило, такие мероприятия имеют широкий резонанс среди сотрудников и запоминаются на несколько лет. Однако, большой минус данного вида праздников большие финансовые вложения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru