Корпоративная наука

Корпоративная наука

Заимствованное из западной культуры явление стало неотъемлемой частью деятельности любой организации. Спросите любого сотрудника офиса, участвовал ли он когда-нибудь в корпоративных вечеринках, и вы услышите утвердительный ответ. За очень редким исключением будет недоуменное пожимание плечами и непонимание. Но, как правило, эти самые сотрудники офисов, менеджеры от высшего до низшего звена с большой охотой расскажут, насколько им необходимы подобные мероприятия, которые увеличивают сплоченность коллектива и повышают мотивацию сотрудников. О том, что такое корпоративный праздник с точки зрения науки, рассказывает Вадим Попов, профессор кафедры социологии Пермского государственного университета.

– Вадим Георгиевич, что такое корпоративные праздники?

– Прежде всего надо отметить, что корпоративный праздник не всегда является развлечением. По своей главной функции – объединение сотрудников – часто имеет как раз обратную форму. Корпоративный праздник включает в себя и официальные события, и мероприятия, которые проходят при встречах "без галстуков". Например, для университета такими корпоративными праздниками становятся конференции, спортивные соревнования, эстафета, художественные смотры, отмечание дня какой-либо специальности. С другой стороны, нельзя забывать про такие явления, как "экватор" на факультетах, где студенты общаются гораздо теснее, чем на тех же официальных мероприятиях.

– Но ведь понятие "корпоративный праздник" не характерно для русской культуры?

– Да, это явление более характерно для западной культуры. У нас заговорили о корпорации с появлением офисной культуры, сравнительно недавно. Не больше, чем 10–15 лет существует она в России. Отсчет идет от момента вступления в рыночную экономику. Тогда руководители всерьез заинтересовались повышением эффективности производства, увеличением включенности сотрудников в работу. А ведь многое, если не все, зависит от мотивации человека. Огромную роль играет человеческий фактор.

– Что вы имеете в виду?

– Одно и то же явление совершенно неоднозначно воспринимается. Это зависит от традиций, от культуры, от жизненных условий, в которых находился человек, от отношений в семье. В Японии при организации компаний в первую очередь рассматривается личность, поскольку главное условие для желания работать – это настрой. И при построении комфортных условий, при которых человек желал бы работать, определяющими становятся психологические особенности человека.

– А нужны ли эти праздники?

– В любом случае корпоративные праздники – обязательная часть успешного функционирования любой организации. Они воспитывают патриотизм компании. Конечно, происходит объединение совершенно разных людей. Посмотрите, в компании существует полная и частичная занятость. В результате мы видим абсолютно разобщенный коллектив, мало чем связанный друг с другом. Людей, которые вынуждены сотрудничать, но которым, быть может, этого совсем не хотелось. А задача любого руководителя – не только объединить коллектив для повышения эффективности деятельности сотрудников, но и создать благоприятный образ своей компании на рынке, позиционировать себя как удачную и стабильную организацию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru