Расписка продавца при купле-продаже квартиры

Расписка продавца при купле-продаже квартиры

Процедура покупки недвижимости считается завершенной, когда продавцом и покупателем подписан договор, инициирована процедура государственной регистрации сделки, и получен документ о госрегистрации права покупателя на квартиру или иную недвижимость, являющуюся предметом сделки.

Вместе с тем при заключении сделки имеет значение еще один документ - расписка продавца в выплате ему денежной суммы, причитающейся ему в качестве стоимости проданного объекта.

Согласно действующим нормам закона, срок государственной регистрации сделки может составлять до одного месяца. В течение срока регистрации деньги, подлежащие выплате продавцу, как правило, находятся в банковской ячейке, ключ от которой передается продавцу непосредственно после госрегистрации.

Фактическим же завершением сделки купли-продажи является процесс получения покупателем свидетельства о госрегистрации права, а продавцом – причитающихся ему денег. Именно момент получения продавцом денег, причитающихся ему по сделке, и подлежит фиксации в расписке. Расписка составляется в простой письменной форме и пишется продавцом собственноручно.

Наличие такого простого документа, как расписка может дать покупателю большое преимущество.

Так, до настоящего времени существуют недобросовестные продавцы недвижимости, которые могут обратиться в суд за расторжением заключенного и уже зарегистрированного договора в связи с тем, что обязанность покупателя по уплате денег не исполнена. В данном случае единственным документом, прямо подтверждающим исполнение покупателем условий договора, будет являться расписка. Иные доказательства – показания свидетелей, сотрудников банка, в котором была арендована банковская ячейка – могут быть признаны косвенными и не будут приняты судом для подтверждения добропорядочности покупателя.

Кроме того, расписка в получении продавцом от покупателя денежных средств при покупке квартиры является документом, необходимым для получения налогового вычета. Согласно нормам закона, гражданин, приобретающий квартиру, вправе получить налогового вычет в сумме стоимости приобретенной недвижимости, но не превышающей 2 миллиона рублей. При наличии расписки, зарегистрированного договора и оформления соответствующих документов в налоговых органах по месту жительства, покупатель может получить возврат удержанного из его заработной платы налога на доходы в сумме 260 тысяч рублей.

Не смотря на простоту составления, расписка документально подтверждает фактическое исполнение покупателем условий договора и в случае ее отсутствия доказать уплату денег будет затруднительно.

Для того чтобы расписка имела в дальнейшем юридическое значение, в ней должно быть обязательно отражено место составления расписки населенный пункт с указанием области (края, республики), дата составления, полные фамилия, имя, отчество того, кто передал деньги и кто их получил, а так же в счет чего они переданы. Кроме того, в расписке необходимо указать точный адрес квартиры, которая является предметом сделки и ее основные характеристики (площадь, этаж расположения и т. п.), а также переданную сумму – как цифрами, так и прописью. В конце расписки продавец должен указать, что сумма передана полностью и претензий к покупателю он не имеет, поставить подпись с полной расшифровкой.

Не обязательно, но желательно в расписке указать двух свидетелей факта получения денег, что в будущем может исключить необходимость проведения дорогостоящей графологической экспертизы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru