Самая большая стройка 20 века: как рыли Евротоннель

Самая большая стройка 20 века: как рыли Евротоннель

Советом международной федерацией инженеров, Евротоннель был признан самым длинным подводным тоннелем во всём мире, а также величайшей постройкой столетия. Благодаря этому, данный тоннель смог получить международную награду, в номинации крупнейшего строительного проекта прошедшего столетия. Наряду с данными событиями возникает вопрос, по поводу причин успеха данного проекта.

Амьенский университет объявил конкурс на самый лучший тоннельный проект, который будет вести из Франции в Англию. Победителем данного конкурса стал, в 1751 году, учёный Никола Демаре. Уже при правлении Наполеона, о данном тоннеле стали думать более детальней. А в 1802 году, Альбертом Матье-Фавье была представлена подробная детализация проекта.

Инженером было предложено осуществлять прорыв тоннеля на глубине 10 метров ниже уровня дня пролива. Транспортировку должны были осуществлять конные экипажи, а обеспечение освещения предполагалось масляными фонарями. Учёный также предусмотрел вопрос, касающийся циркуляции воздуха. Для этого необходимо было применять воздуховодные трубы, которые должны возвышаться над поверхностью воды на 5 метров. Первым перевалочным пунктом была определена Варнская отмель.

Буквально через пол столетия, в 1832 году, были предложены ещё семь проектов. Они принадлежали Эме Томэ де Гамону, который являлся французским горным инженером. Данные проекты включали железнодорожный туннель и огромный мост, который должен был опираться на Варнскую отмель и систему насыпных островов. Уже в 1860 году, французский план тоннеля был одобрен королевой Виктория и Наполеоном III. Данный проект предусматривал установку на морском дне ящикообразных сборных конструкций. Начало строительства тоннеля было разрешено странами в 1876 году.

Две подводные ветки компании Beaumont & English, в 1881 году двинулись друг другу навстречу. Расстояние в 32 километра планировалось пройти за каких-то пять лет. Но в связи с тем, что в 1883 году взаимоотношения между странами были накалены, работы по строительству тоннеля пришлось отложить. Возобновилась постройка 15 декабря 1987г. Девять проходческих щитов осуществляли прокладывание тоннеля. Длинна каждого щита составляла 200 метров. Щиты оснащались роторами, имеющими диаметр 8 метров, а также карбид-вольфрамные резцы.

С английского и французского берега направлялись навстречу друг другу шесть щитов, тем самым прокладывая три тоннеля. Данные туннели включали один служебный и два магистральных. Также, от Шекспир-Клиффа к британскому терминалу тремя щитами производилось прокладывание сухопутного туннеля. Кроме этого на материке производилось прокладывание двумя щитами подземного пути, от прибрежного Сангата к французскому терминалу в Кале.

В данном британско-французском проекте участвовало более пяти тысяч техников и инженеров, и более восьми тысяч рабочих. Работы, касающиеся строительства трёх 51 километровых тоннелей и транспортной магистрали, имеющей двухстороннее движение, были закончены через три с половиной года — 6 мая 1994 года. В этот день был торжественно открыт Евротуннель. Перед тем как запустить первые экспрессы, в туннель были запущены 118 молодых людей. Они вместе с песнями и плясками прошли до берегов Франции пешком. После этого был запущен пробный электропоезд.

На сегодняшний день современный Евротоннель представляет собой железнодорожный двухпутевой тоннель, имеющий длину около 51 километров. 39 километров данного пути проходят под проливом Ла-Манш. Тоннель соединяет Великобританию с континентальной Европой. Данный тоннель стал для нелегальной иммиграции одним из путей переправы на остров. Возле французской коммуны Сангатта расположился центр для беженцев. Многие беженцы самовольно намеревались при помощи Евротоннеля попасть на остров.

Самым распространённым методом переправы беженцы применяли проникновение в поезд. Дело в том, что через некоторое время после открытия линии, пограничниками практически не проверялись паспорта. Благодаря этому, можно было без проблем сесть в вагон, и буквально через 50 минут оказаться совершенно беспрепятственно на острове. Впоследствии из-за нелегальных иммигрантов был ужесточён паспортно-визовый режим. В связи с этим, данный способ стал практически не актуальным. Большинство нелегалов, также пытаются переправиться через Ла-Манш, спрятавшись в грузовом контейнере.

В связи с большим количеством таких случаев, в 2002 году, британскими властями были установлены сканирующие и прослушивающие оборудования на посту в Кенте. При помощи данного оборудования появилась возможность обнаружения нелегалов в контейнерах. Кроме этого, в 2003 году был закрыт иммиграционный лагерь в Сангатте. Въезд в туннель был ограждён забором и колючей проволокой. Это потребовало английское правительство у французов.

В Евро тоннеле за последние 19 лет произошло пять крупных аварий. Компания Eurotunnel Groupe S. A. уже два раза находилась на грани банкротства. Основной причиной этого являлось превышение в два раза затрат на строительство тоннеля.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru