Советские выставочные сооружения

Советские выставочные сооружения

Из сопоставления намеченного с осуществленным можно сделать вывод о том, что при наличии скульптуры и живописи, выполненных лучшими мастерами, часть павильонов выставки была бы еще более выразительна и нарядна. Доказательство этого — обогащение архитектуры главного павильона скульптурами, выполненными С. Т. Коненковым, которые и сегодня являются одним из лучших примеров использования скульптуры в архитектурном сооружении.

Немаловажным для нас является и самый подход зодчих к решению задачи создания выставочных сооружений, которые стали в этот период особой областью строительства.

К отдельному выставочному зданию и к выставочному ансамблю в те годы предъявлялось требование экономичности осуществления, которое сводилось к употреблению дешевых материалов и быстроте темпов строительства. Выставочное здание в те годы рассматривалось как временное, в известном смысле театральное, сооружение, жизнь которого ограничена короткими сроками работы выставки.

Правильный подход авторов к архитектуре временных сооружений позволил создать за пять месяцев ансамбль сельскохозяйственной выставки 1923 г. в Москве.

Советские выставочные сооружения выгодно отличались от современных им зданий выставок в Западной Европе. Известный советский искусствовед в 1925 г. писал о своеобразном единстве московской выставки по сравнению с разношерстными и пестрыми сооружениями Парижской выставки 1925 г., называя их кремовыми тортами и гипсовыми пасхами. Сравнение сельскохозяйственной выставки 1923 г. в Москве и сооружений германо-восточной ярмарки в Кенигсберге, открытой в феврале 1923 г., также убеждает в справедливости этого мнения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru