Как повысить ликвидность коммерческой недвижимости перед продажей

Как повысить ликвидность коммерческой недвижимости перед продажей

Термин «коммерческая недвижимость» охватывает широкий спектр объектов недвижимости от вокзалов, аэропортов, всевозможных промышленных и офисных зданий. Все эти столь непохожие объекты объединяет то, что ключевыми факторами для покупателя такой недвижимости будут показатели доходов, сопутствующих расходов, и в конечном итоге, генерируемая объектом чистая прибыль.

О том, какими методами можно повысить ликвидность объекта коммерческой недвижимости, чтобы извлечь максимальную прибыль при продаже, рассказывает Роман Давидович Селин, руководитель Группы компаний «Бизнес Сити».

Будьте информативны и убедительны

Оцените свой объект с точки зрения потенциального покупателя: составьте для себя список всех достоинств и недостатков продаваемой вами недвижимости в порядке их приоритетности именно для того вида деятельности, для которого она предназначена. «Предлагаемая покупателю цена должна не только соответствовать рыночным реалиям, но и иметь тщательное маркетинговое и экономическое (статьи доходов и расходов и их величины) обоснование, — говорит Роман Селин. — Даже если во время переговоров с покупателем какие-то из этих вопросов не прозвучат – детальное понимание сути проекта и профессиональный подход придаст вам дополнительной уверенности и убедительности, что, в конечном счете, серьезно укрепит вашу переговорную позицию».

Создайте «внешний лоск»

Казалось бы, предпродажная подготовка объекта – это как раз то, что визуально «играя» на создание его позитивного имиджа, формирует ему заметную «прибавочную стоимость» при сравнительно низкой себестоимости связанных с этим процессом затрат. Однако, как это ни странно, владельцы недвижимости нередко считают, что новый владелец все равно «переделает все по-своему» или «наведет свой порядок». Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев это именно так, вряд ли такая позиция оправдывает себя в плане эффективного подхода к продаже. Итак, если вы все же решите сделать косметический ремонт внутренних помещений и оштукатурить внешние стены, помыть окна, максимально разгрузить и подмести прилегающую стоянку, подстричь кусты и привести в порядок газоны –все эти меры лишними не будут.

Организуйте для покупателя дополнительный сервис

Некоторые виды бизнеса требуют от предпринимателя наличия дополнительных разрешений и лицензий. Если выставленная на продажу недвижимость так или иначе связана с такими видами деятельности, то продавец вполне может взять на себя организацию оформления таких разрешений, что вполне может послужить дополнительным стимулом для покупателя. В этом случае можно говорить уже не столько о продаже недвижимости как таковой, сколько об организуемом на ее базе бизнесе. Такой подход, разумеется, вполне может оказать влияние на ощутимое увеличение стоимости объекта. Дополнительным «бонусом» для покупателя и мотивом для повышения цены недвижимости могут оказаться и экологические сертификаты. «Зеленое» движение год от года набирает силу, и многие международные компании прописывают этот момент в своих корпоративных стандартах. Так что если речь идет об офисном помещении, которое покупатель планирует сдавать в аренду, то наличие таких сертификатов позволит ему впоследствии рассчитывать на арендаторов из этой престижной категории.

Ищите новые маркетинговые ходы и рыночные ниши

Если ваш коммерческий объект не испытывает проблем с наполняемостью (офисы, отели), посещаемостью (рестораны, магазины, курорты, фитнес-залы, СПА) и крайне востребован арендаторами (склады, выставочные залы) – то о его перепрофилировании на другие виды деятельности, по-видимому, можно не задумываться. Но когда с этими показателями что-то не так или они сильно зависят от сезонного фактора, то возможно стоит поразмыслить если не о перепрофилировании (что часто рискованно, но иногда дает просто фантастический эффект), то хотя бы об изменении рыночного позиционирования вашей недвижимости.

«Далеко не всегда такие варианты связаны с крупными капитальными вложениями на повышение классности объекта до элитного уровня, — отмечает Роман Селин. — Есть масса примеров, когда дорогие, но плохо заполняемые отели – перепрофилировались в простенькие хостелы теряя внешний лоск, но приобретая посетителей и увеличивая прибыль. Крупные торговые заведения нередко уступают свои площади мелким арендаторам, которые спустя некоторое время часто их полностью «отвоевывают» как партнеры, более выгодные для владельца помещений. Так или иначе, но хорошо продуманные варианты с возможными дополнительными коммерческими перспективами выставляемой на продажу недвижимости или наличием проектов перепланировки или застройки – практически всегда вызывают дополнительный покупательский интерес».

Задействуйте для поиска покупателей все возможные ресурсы

Понятно, что для того, чтобы произвести на покупателя благоприятное впечатление – ваш объект, что называется, «должен найти к нему дорогу». Если для продажи городской квартиры часто достаточно рекламного ресурса газеты бесплатных объявлений, то в случае с коммерческой недвижимостью дела обстоят несколько иначе. Здесь, учитывая целевую покупательскую аудиторию, больше подходит реклама в специализированных печатных и онлайновых СМИ, тематических выставках, форумах и социальных сетях. Но если иметь в виду не случайных покупателей, а профессионально работающих на рынке коммерческой недвижимости инвесторов, то они редко следят за подобной рекламой: «портфель предложений» для них чаще всего формируют риэлторские агентства, работающие именно в этой рыночной нише.

Группа компаний «БИЗНЕС СИТИ» основана в 1992 году, объединив в единое целое финансовые возможности, человеческие ресурсы, опыт и интуицию сразу нескольких компаний. С приобретением качественно новых возможностей началось стремительное развитие ГК БИЗНЕС СИТИ. Сегодня ГК «БИЗНЕС СИТИ» — это многопрофильный холдинг осуществляющий деятельность в следующих направлениях: управление недвижимостью; логистика; девелопмент; продажа продуктов питания; маркетинг; управление товарными знаками; информационные технологии; финансовое управление предприятием; бухгалтерский консалтинг; юридический консалтинг; обеспечение безопасности бизнеса.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru