Аренда торговых площадей: планировка и предъявляемые к ней требования

Аренда торговых площадей: планировка и предъявляемые к ней требования

На сегодняшний день нежилой фон недвижимости представляет большую привлекательность для инвестиционных проектов, нежели жилые дома. Помещения под офисы, торговые и складские площадки, помещения под ресторанный бизнес – все это объекты коммерческой недвижимости.

Как правило, нежилая недвижимость приобретается по разным причинам, например, с целью сдачи в аренду, реконструкции с дальнейшей перепродажей либо для осуществления собственного бизнес-проекта. В зависимости от планировки площади под магазины классифицируются, как: торговые: залы торговли; кафетерии; места под игровые автоматы; точки продажи соков и напитков.

Неторговые, разделенные по признаку: помещения для приемки/хранения, подготовки товаров в продажу; технологические боксы; административно-бытовые помещения; хозяйственные помещения для хранения тары и тарных (упаковочных) материалов, оборудования и инструментов, инвентаря и спецодежды; коридоры и проходные комнаты для перемещения товаров и передвижения работников.

Для рациональной организации оперативных процессов аренда помещений в Донецке под магазины осуществляется с учетом определенных требований, предъявляемых к планировке: выраженная технологическая взаимосвязь торговых залов с боксами для приемки/хранения товаров в продажу, чтобы обеспечить кратчайший путь перемещения товаров в торговый зал; кладовые для приемки/хранения, подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; планировка торгового зала должна создавать покупателям беспрепятственный доступ к выбору товаров с целью минимизации времени, чтобы совершать обеспечить простоту совершения покупок, стимулируя при этом совершение импульсивных покупок.

В зависимости от конфигурации и размеров, форм и методов продажи, а также ассортимента товаров различают следующие виды технологической планировки торговых площадей: свободная – алгоритм размещения оборудования не связан с конфигурацией зала; линейная (продольная, поперечная, смешанная) – размещение торгового оборудования имеет вид параллельных линий перпендикулярно линии расчетного блока (используется в магазинах самообслуживания); боксовая – разбивка торгового зала на изолированные отделы с продажей через прилавок (применяется в крупных магазинах); смешанная – размещение оборудования с одновременным использованием линейной и боксовой комбинаций планировок; выставочная – выставочное размещение крупногабаритных товаров при продаже по образцам.

Рассматривая более подробно технологическую планировку магазина, необходимо отметить, что только взаимосвязанная совокупность внутренних помещений под магазин позволяет обеспечить оптимальную организацию всех оперативных процессов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru